Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс 2007
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". (Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности.
-
Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики" 2007
Урок-практикум по теме "Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы "Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора.
-
Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс 2007
Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го класса. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся.
-
Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями" 2007
Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: "Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме.
-
Обучение через решение прикладных задач 2007
Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой.
-
Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график" 2007
Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач.
-
Программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач" 2007
Программа "Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы 2007
Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке.
-
Теория вероятности и комбинаторика 2007
Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности.
-
Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части" 2007
Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики).
-
Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями" 2007
Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи.
-
Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений" 2007
При рассмотрении темы "Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка.
-
Методика дидактических задач при изучении раздела "Элементы теории вероятностей и математической статистики" в школе 2007
В настоящее время одной из актуальных проблем методики преподавания математики остается проблема введения в школьный курс вероятностно-стохастической линии. Одним из вариантов преподавания вероятностно-стохастической линии в школе являются методики, ориентированные на действие.
-
Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями" 2007
На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента" 2007
Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении.
-
Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам "Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма.
-
Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2007
Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю.
-
Открытый урок по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Для развития интереса и более полного изучения этой темы составлен этот урок, позволяющий как проверить знания, так и узнать новые исторические сведения, которые дети находят за страницами учебника, работая самостоятельно. Не маловажную роль играет самостоятельная (проверочная) работа, включающая в себя все виды квадратных уравнений на 12 вариантов. Повторение изученного материала полное, дающее понимание учащимися и контроль со стороны педагога.
-
Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными" 2007
Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения.
-
Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание" 2007
Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание".
-
Тесты по геометрии для 9-х классов по теме: "Многоугольники" 2007
Представлены тесты по геометрии по теме "Многоугольники" трёх групп - обучающие, проверочные и итоговые. Каждый вид тестов предназначен для решения определённых целей и задач учебной деятельности и может применяться на соответствующих этапах обучения.
-
Формирование самостоятельности мышления 2007
Исходной идеей построения любого урока, независимо от его предметной принадлежности является представление о единстве обучения, воспитания и развития. Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности. Философ А.Спиркин удачно назвал цель "моделью желаемого будущего". Цель урока включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой – программу действий учителя и ученика, направленную на получение желаемого результата.
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2007
При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса «Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме.
-
Открытый урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса) 2007
Урок по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда для 5-го класса общеобразовательных школ (Москва ИОЦ “Мнемозина” 2001 г.), на котором вводится понятие "обыкновенные дроби". Урок в форме математической сказки создает у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
-
Математическая викторина 2007
Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - "Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса.
-
Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс 2007
Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников.
-
Тема урока: "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" 2007
Урок открытия новых знаний проводится в форме игры (через письмо Деда Мороза), которая повышает интерес детей к обучению, развивает наблюдательность, учит самостоятельно решать поставленные задачи. Предлагаемый урок ориентирован на развитие мышления творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, является частью курса математики "Школа 2100".
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями" 2007
В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока.
-
Тема урока: "Решение задач. Вычисление объемов тел" 2007
Цель урока: отработка практических умений и навыков вычисления объемов тел; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы.
-
Урок по математике в 6-м классе. Тема: "Деление" 2007
На данном уроке учитель знакомит учащихся с правилами деления положительных и отрицательных чисел. По плану этот урок дается в марте, поэтому все этапы урока были связаны с темой весны и марта.