Внеклассное мероприятие "Многоборье"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Характеристика аудитории:

Во внеклассном мероприятии принимают участие две группы 1 курса (почти 70 человек). Возраст ребят 14-15 лет. Уровень знаний - средний.

Внеклассное мероприятие проводится для студентов I курса

Студенты приходят в техникум после 9го класса из разных школ. Первые месяцы учёбы происходит привыкание к группе, к преподавателям. Внеклассное мероприятие "Многоборье" проводится на третьем месяце учёбы, когда ребята уже немного узнали друг друга. В это время каждый из них определяет своё место в коллективе, который складывается в группе. Для многих ребят совсем непросто понять, что же они собой представляют.

Цели мероприятия:

Воспитание коллективизма и взаимопомощи, развитие внимательности, ответственности и самостоятельности, умения работать в группе, развитие логического мышления, связной логической речи, развитие кругозора. Формирование гибкости мышления на основе выбора рационального подхода к решению поставленной задачи.

Задачи:

Дать возможность каждому учащемуся раскрыть свои способности и возможности, включая его в различные виды деятельности, где он может проявить себя.

Арсенал методов:

Словесные, поисковые, наглядные, практические, методы самостоятельной работы и работы в группе. Метод познавательных игр. Информационные технологии

Оборудование:

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, энциклопедии, справочники, карточки с заданиями.

Содержательная часть.

Подготовительный этап

За неделю до внеклассного мероприятия перед учащимися двух групп была поставлена задача подготовить визитную карточку группы и распределиться для участия в конкурсах.

Проведение.

Внеклассное мероприятие проводится в кабинетах математики, информатики, в фойе рядом с кабинетами и в библиотеке техникума.

Этап(10 минут).

Две группы 1 курса построены в фойе. Каждая группа представляет домашнее задание - визитную карточку группы. Это задание было единственным, подготовленным заранее.

Этап(5 минут). Распределение заданий

Учащиеся распределились заранее и знают, кто и в каком конкурсе участвует, но не знают о заданиях конкурсов. Ребята получают конверты с заданиями на каждый конкурс с указанием времени на его выполнение.

1й конкурс(по 2 человека от группы)

Задание: Разгадать кроссворд - найти наибольшее количество математических символов. Кроссворды на мониторах компьютеров в кабинете информатики. Найденные термины учащиеся должны пронумеровать и выстроить в алфавитном порядке. Работу выполнить и представить на компьютере.

Максимальная оценка - 5 баллов.

2й конкурс(по 2 человека от группы)

Решение головоломок. За каждую решенную головоломку 3 балла. Задания выполняются в кабинете информатики.

3й конкурс(по 3 человека от группы)

Требуется представить не менее трёх способов нахождения длины коридора с помощью линейки длиной 30 см и найти эту длину. Задание выполняется в коридоре рядом с кабинетами.

Максимальная оценка - 5 баллов.

4й конкурс(по 5 человек от группы)

Сочинить и представить сказку под названием "Коробок", связав сюжет сказки с математикой и информатикой. Над сказкой работают в кабинете математики.

Максимальная оценка - 5 баллов.

5й конкурс(По 2 человека от группы)

Сделать компьютерный рисунок - иллюстрацию к сказке. Выполняется на компьютере в кабинете информатики.

Максимальная оценка - 5 баллов.

6й конкурс(Все оставшиеся учащиеся)

Используя, если это необходимо, литературу выполнить задания в библиотеке. За выполнение каждого задания - 3 балла.

Все задания распределены и выполняются одновременно в течение 20 минут. Зрителей нет. Все участвуют в конкурсах. Учащиеся, сделавшие своё задание раньше времени, присоединяются к выполняющим любого задания и помогают товарищам.

Этап. Представление и оценивание результатов.

Группы представляют результаты своей работы и получают оценки. Результаты первого конкурса проверяются на компьютере. Головоломки - в рабочем порядке по результату. По третьему конкурсу ребята рассказывают о способах измерения, называют длину и представляют письменный отчёт о проведённой работе.

Инсценировку сказки и компьютерную иллюстрацию (на экране с помощью проектора) смотрят все участники. Группы получают свои баллы.

Ребята, работающие в библиотеке, отчитываются по результатам своей работы.

Представление результатов и оценивание конкурсов происходит сразу при полном сборе групп и занимает не более 15 минут.

Этап. Подведение итогов

На экране таблица с оценками за каждый конкурс. Поздравление победителей, благодарность за участие, краткий комментарий, особо понравившиеся моменты.

Ожидаемые результаты:

Создание ситуации новизны, поддержка постоянного интереса, организация ситуации эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха у учащихся, испытывающих определённые затруднения в учёбе, так как известно, что без переживания радости от успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейшее преодоление учебных затруднений.