Характеристика аудитории:
Во внеклассном мероприятии принимают участие две группы 1 курса (почти 70 человек). Возраст ребят 14-15 лет. Уровень знаний - средний.
Внеклассное мероприятие проводится для студентов I курса
Студенты приходят в техникум после 9го класса из разных школ. Первые месяцы учёбы происходит привыкание к группе, к преподавателям. Внеклассное мероприятие "Многоборье" проводится на третьем месяце учёбы, когда ребята уже немного узнали друг друга. В это время каждый из них определяет своё место в коллективе, который складывается в группе. Для многих ребят совсем непросто понять, что же они собой представляют.
Цели мероприятия:
Воспитание коллективизма и взаимопомощи, развитие внимательности, ответственности и самостоятельности, умения работать в группе, развитие логического мышления, связной логической речи, развитие кругозора. Формирование гибкости мышления на основе выбора рационального подхода к решению поставленной задачи.
Задачи:
Дать возможность каждому учащемуся раскрыть свои способности и возможности, включая его в различные виды деятельности, где он может проявить себя.
Арсенал методов:
Словесные, поисковые, наглядные, практические, методы самостоятельной работы и работы в группе. Метод познавательных игр. Информационные технологии
Оборудование:
Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, энциклопедии, справочники, карточки с заданиями.
Содержательная часть.
Подготовительный этап
За неделю до внеклассного мероприятия перед учащимися двух групп была поставлена задача подготовить визитную карточку группы и распределиться для участия в конкурсах.
Проведение.
Внеклассное мероприятие проводится в кабинетах математики, информатики, в фойе рядом с кабинетами и в библиотеке техникума.
Этап(10 минут).
Две группы 1 курса построены в фойе. Каждая группа представляет домашнее задание - визитную карточку группы. Это задание было единственным, подготовленным заранее.
Этап(5 минут). Распределение заданий
Учащиеся распределились заранее и знают, кто и в каком конкурсе участвует, но не знают о заданиях конкурсов. Ребята получают конверты с заданиями на каждый конкурс с указанием времени на его выполнение.
1й конкурс(по 2 человека от группы)
Задание: Разгадать кроссворд - найти наибольшее количество математических символов. Кроссворды на мониторах компьютеров в кабинете информатики. Найденные термины учащиеся должны пронумеровать и выстроить в алфавитном порядке. Работу выполнить и представить на компьютере.
Максимальная оценка - 5 баллов.
2й конкурс(по 2 человека от группы)
Решение головоломок. За каждую решенную головоломку 3 балла. Задания выполняются в кабинете информатики.
3й конкурс(по 3 человека от группы)
Требуется представить не менее трёх способов нахождения длины коридора с помощью линейки длиной 30 см и найти эту длину. Задание выполняется в коридоре рядом с кабинетами.
Максимальная оценка - 5 баллов.
4й конкурс(по 5 человек от группы)
Сочинить и представить сказку под названием "Коробок", связав сюжет сказки с математикой и информатикой. Над сказкой работают в кабинете математики.
Максимальная оценка - 5 баллов.
5й конкурс(По 2 человека от группы)
Сделать компьютерный рисунок - иллюстрацию к сказке. Выполняется на компьютере в кабинете информатики.
Максимальная оценка - 5 баллов.
6й конкурс(Все оставшиеся учащиеся)
Используя, если это необходимо, литературу выполнить задания в библиотеке. За выполнение каждого задания - 3 балла.
Все задания распределены и выполняются одновременно в течение 20 минут. Зрителей нет. Все участвуют в конкурсах. Учащиеся, сделавшие своё задание раньше времени, присоединяются к выполняющим любого задания и помогают товарищам.
Этап. Представление и оценивание результатов.
Группы представляют результаты своей работы и получают оценки. Результаты первого конкурса проверяются на компьютере. Головоломки - в рабочем порядке по результату. По третьему конкурсу ребята рассказывают о способах измерения, называют длину и представляют письменный отчёт о проведённой работе.
Инсценировку сказки и компьютерную иллюстрацию (на экране с помощью проектора) смотрят все участники. Группы получают свои баллы.
Ребята, работающие в библиотеке, отчитываются по результатам своей работы.
Представление результатов и оценивание конкурсов происходит сразу при полном сборе групп и занимает не более 15 минут.
Этап. Подведение итогов
На экране таблица с оценками за каждый конкурс. Поздравление победителей, благодарность за участие, краткий комментарий, особо понравившиеся моменты.
Ожидаемые результаты:
Создание ситуации новизны, поддержка постоянного интереса, организация ситуации эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха у учащихся, испытывающих определённые затруднения в учёбе, так как известно, что без переживания радости от успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейшее преодоление учебных затруднений.