Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника" 2009
Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби" 2009
Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну «Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.
-
Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике" 2009
Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Создание алгоритмов как проявление компетентности 2009
Компетентность – это способность к решению проблем, умение трансформировать собственные знания для выполнения поставленной задачи. Эта способность формируется только в деятельности творческого характера, одним из видов которой является создание алгоритмов.
-
Перпендикулярные прямые 2009
На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни" 2009
Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы «Неполные квадратные уравнения».
-
Элективный курс для 9-го класса "Быструха в диаграммах и графиках" 2009
Элективный курс направлен на создание математической модели сравнения статистических данных, имеющих практическое значение для патриотического воспитания школьников, а также удовлетворяющих потребностям окружающего школу социума.
-
Математический марафон, 6-й класс 2009
Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике.
-
Натуральные числа 2009
Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино-Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В.Зайцева "Микулино-Городище. XIV век".
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению.
-
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7—8-х классов 2009
В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса.
-
Обобщающий интегрированный урок с применением ИКТ "Площадь. Формула площади. Единицы измерения площадей" 2009
Тому, кто любит свою малую родину, нужно знать, как жили его предки, что довелось им испытать, какой жизнью живет его город сейчас. Погрузиться в прошлое и, вместе с тем, стать участником современных событий помогут задачи, составленные в рамках программы «Проект, деятельность».
-
Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 2009
Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Аксиома параллельных прямых" 2009
Успешному усвоению материала урока способствует включение в него исторических сведений, стихотворений, сценок. Это займет немного времени, но у детей появляется интерес, развиваются познавательные способности. В течение урока дети отвечают на вопрос: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку? Узнают, как строится геометрия, и что существуют геометрии, отличные от геометрии школьного учебника.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе "Разложение многочлена на множители" 2009
Наш открытый урок является обобщающим по теме "Разложение многочлена на множители". При его проведении мы обратили особое внимание на систематизацию знаний по теме и персональный дифференцированный контроль.
-
Разложение многочленов на множители различными способами 2009
Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания".
-
Урок-соревнование по математике в 7-м классе по теме "Уравнение с одной переменной" 2009
На этом уроке осуществляется отработка навыков решения линейных уравнений с помощью различных игровых заданий. Изюминкой данного урока является то, что учащимся предлагаются разнообразные, увлекательные, интересные по содержанию конкурсы, с помощью которых происходит закрепление одной из важных тем математики - решение линейных уравнений.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе. Тема: "Арифметический квадратный корень" 2009
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе проводится с целью систематизации знаний. Чтобы вызвать интерес и акцентировать внимание учащихся на основных вопросах темы, использовалась игра. Она способствовала проявлению активности учащихся, стремлению самоутвердиться, реализовать полученные знания в решении нестандартных задач. На уроке использовалась презентация. Все задания в ходе игры были отражены на слайдах, что позволило проверить свои силы и закрепить изученный материал всем учащимся класса.
-
Информационные технологии на уроке математики 2009
Нестандартный урок обобщения и систематизации знаний включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования" 2009
Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач.
-
Решение задач в 5–6-м классе по теме "Проценты" 2009
Решение задач по теме "Проценты" нельзя назвать легкоусваевымыми. Традиционное темы изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов. Необходимость умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики предполагает показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях. При групповой работе появляется возможность создать условия, в которых каждый учащийся сможет испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества, инициативность, выносливость, смелость.
-
Нетрадиционная форма урока. Зачет по теме в 11-м классе "Многогранники" 2009
Зачёт принимается по картам, включающим основные теоретические вопросы, типовые задачи темы и дополнительные вопросы. Эффективность урока-зачёта во многом зависит от содержания заданий карт. Итоговая отметка ставится в листке учёта знаний на основе результатов за все задания с учётом мнения групповода.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2009
Урок строится в виде путешествия по известным передачам: «Тема», «Как это было», «Вы - очевидец», «Пойми меня», «Подводная одиссея команды Кусто», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Катастрофы недели». Цели урока: отработка практических навыков умножения многочлена на многочлен; развитие индивидуальных способностей, творчества учащихся; воспитание чувства ответственности перед коллективом.
-
Доводящие карточки на уроках математики 2009
Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце.
-
Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции" 2009
План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока.
-
Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс 2009
Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения.
-
Урок-повторение "Методы решения систем уравнений". 9-й класс 2009
На данном уроке учащиеся повторяют методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнением I степени, а другое II степени, выясняют, сколько решений может иметь такая система, отрабатывают навыки решения систем уравнений.