Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Разделы: Математика


Цель:

  1. Систематизировать знания по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.”;
  2. Активизировать познавательную активность деятельность учащихся;
  3. Формирование навыков работы с ресурсами на образовательном портале;
  4. Формирование положительной мотивации к обучению через использование информационных технологий и информационной среды Интернет пространства.

Оборудование: карточки, компьютеры, интерактивная доска, флипчарт на интерактивной доске.

План урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Объявление темы и целей урока . (3 минуты)
  2. Устная работа . Повторение действий со степенями. (3 минуты)
  3. Повторение понятий одночлена, приведения одночлена к стандартному виду. ( 5 минут)
  4. Повторение правил умножения одночленов, возведения одночлена в степень. (6 минут)
  5. Закрепление. Выполнение упражнений (с проверкой) (15 минут)
  6. Контроль знаний. Тестирование на компьютере. (5 минут)
  7. Итог урока. (2 минуты)
  8. Домашнее задание.  (1 минута)

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Объявление темы и целей урока. (3 минуты)

Казалось бы алгебра “сухая” наука, но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках. Чтобы знания можно было эффектно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены.

Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу –  я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Тема нашего урока “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” (демонстрируется стр. 1 из флипчарта).

Сегодня мы повторим как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”.

II. Устная работа . Повторение действий со степенями. (3 минуты)

(Демонстрируется стр.2 из флипчарта)

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют …

а показатели степеней …. .

умножают

делят

прежним

складывают

другим

вычитают

х5 * х7
у4 * у * у6
с5 * с
в12 * в10
23 * 2
а * а3 * а4

Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.

(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).

Затем устно выполняются задания из нижней строки.

(Демонстрируется стр. 3 из флипчарта)

При делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют …

а показатели степеней …. .

умножают

делят

прежним

складывают

другим

вычитают

а8 * а2
у15 : у12
34 : 32
в16 : в16
х6 : х
с9 : с5 : с

Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.

(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).

Затем устно выполняются задания из нижней строки.

(Демонстрируется стр. 4 из флипчарта)

При возведении степени в степень основание степени оставляют …

а показатели степеней …. .

умножают

делят

прежним

складывают

другим

вычитают

(а8)2
(у4)5
(в7)3
(–с10)2
(х6)4
(–в6)7

Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.

(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).

Затем устно выполняются задания из нижней строки.

III. Повторение понятий одночлена, приведения одночлена к стандартному виду. ( 5 минут)

 (Демонстрируется стр. 5 из флипчарта)

Являются ли одночленами выражения?
а2в
17
–8
5х2 + у3
3 + а
3а2в * 5ав
3х5
7х3х

Вопросы для учащихся:

  • Назовите коэффициенты одночленов.
  • Что такое степень одночлена?
  • Определите степени одночленов.
  • Назовите одночлены записанные в стандартном виде.
  • Что надо сделать с одночленом 3а?в·5ав чтобы представить его в стандартном виде?

IV. Повторение правил умножения одночленов, возведения одночлена в степень. (6 минут)

(Демонстрируется стр. 6 из флипчарта)

Решение закрывается с помощью шторки на интерактивной доске. Учащиеся самостоятельно выполняют умножение одночленов и объясняют решение. По мере проверки решение открывается с помощью интерактивной указки (используя функцию “шторки”).

Объясни решение:

2в * 5ав = 15а3в2
5х2у3 * (–0,7х4у6) = –3,5х6у9
(3в3)2 * 5в = 9в6 * 5в = 45в7

Повторение правил, применяемых при выполнении упражнения.

  • Как умножить одночлен на одночлен?
  • Как возвести одночлен в степень?

V. Закрепление.Выполнение упражнений. (15 минут)

(Демонстрируется стр. 7 из флипчарта)

Реши сам:

–10а * (–5а2) = 50а3
а2в6 * 0,7в2с = 3,5ав3с
(–0,2ху4)3 = –0,008х3у12
4с8 * (–0,4с3)2 = 0,64с14
(–2ху4)2 * (–15х3у) = –60х5у9

Решение закрывается с помощью шторки на интерактивной доске. Учащиеся самостоятельно выполняют умножение одночленов. По мере проверки решение открывается с помощью интерактивной указки. (Можно использовать взаимопроверку).

Повторяем с учащимися правила, которые учащиеся применяли при приведении одночленов к стандартному виду.

VI. Контроль знаний. Тестирование на компьютере. (5 минут)

 Сильные учащиеся выполняют тест на компьютере из сайта http://methmath.chat.ru/test/

Слабые учащиеся выполняют тест на бумажных носителях, составленные учителем исходя из уровня подготовки учащихся.

VII. Итог урока. (2 минуты)

(Демонстрируется стр. 8 из флипчарта)

Как найти произведение одночленов?

Как возвести одночлен в степень?

VIII. Домашнее задание. (1 минута)

  1. № 590, № 593 из учебника "Алгебра 7 класс" (автор Макарычев)
  2. Выставление оценок.