Математика
-
Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю 2009
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" в 5-м классе коррекционной школы VIII вида 2009
Представлен интегрированный урок (математика + краеведение) в 5-м классе специальной коррекционной школе. Урок нацелен на формирование устойчивого навыка сложения и вычитания чисел в практической деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!" 2009
Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную).
-
Урок разноуровнего обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем" 2009
На уроке повторяются формулы свойств степени, умение доказывать свойства на основе полученных ранее знаний, практически применять знания свойств степени. При этом каждый ученик может оценить свои знания, скорректировать их и по мере усвоения материала перейти на другой уровень.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Как стать миллионером" 2009
Игра развивает познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор. Мероприятие можно проводить с ребятами 8—10-х классов. В ходе игры учащиеся повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области математики.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе "Тесты. Тесты. Тесты…" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Тема «Формулы сокращенного умножения», изучаемая в курсе алгебры 7-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.
-
Урок математики по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2009
Урок закрепления знаний по решению неполных квадратных уравнений, на котором определяется уровень усвоения знаний по данной теме, сформированность умений и навыков и их коррекция.
-
Нестандартные уроки математики в средних классах 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2009
Автор предлагает один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют тест. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие.
-
Урок-экзамен по математике по теме "Все действия с десятичными дробями" 2009
Урок разработан для детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Для них характерна умственная пассивность, быстрая утомляемость. Поэтому решено было провести урок в форме экзамена – игры, чтобы ребята активно работали. Игра позволяет не только закреплять изученный материал, но и приучает ученика трудиться, развивает воображение, смекалку, сообразительность, развивает мышление, память.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения" 2009
При изучению темы "Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники" 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме "Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики" 2009
Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н.М. Ляшовой «Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра.
-
Все действия с целыми числами 2009
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней.
-
Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли" 2009
Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности.
-
Урок-презентация "История Москвы в задачах" 2009
На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы.
-
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы "Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей". Интеграция темы программы "Здоровье" — "Гигиена труда и отдыха" 2009
На уроке учащиеся расширяют знания о своем организме и воспитывают бережное отношение к своему здоровью.
-
Интегрированный урок (алгебра, информатика, астрономия) "Тайны звездного неба" 2009
Урок изучается в разделе курса алгебры 7-го класса «Линейная функция». На уроке рассматриваются взаимное расположение прямых с опорой на ранее изученный материал; показывается связь между информатикой и математикой, а также связь темы с внешним миром, что является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала.
-
Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000") 2009
Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе "Школа-2000".
-
Построение графиков сложных функций 2009
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики и старшеклассникам. Умение изображать графически функциональные зависимости важно для успешного неформального усвоения курса школьной математики, здесь формируется соответствующая интуиция, развивается логика и культура использования функциональных обозначений и методов.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения.
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Решение логарифмических уравнений 2009
Основная цель современной школы - создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности. Одной из технологий, позволяющих решить эти задачи, является модульное обучение. В модуль входят: план действий с указанием конкретных целей; банк информации; методическое руководство по достижению указанных целей. Вашему вниманию представлен урок по модульной технологии.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики.