Математика
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Цель урока: закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; обратить внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету. Учащиеся занимаются по учебнику Ю.Н. Макарычева "Алгебра. 8 класс", 2007 год.
-
Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс) 2009
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету.
-
Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи" 2009
При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки.
-
"Архитектурные кружева" 2009
В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Решение задач на проценты 2009
Представлены условия и решения задач на проценты.
-
Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики 2009
Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций.
-
Рисуем по координатам 2009
Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов.
-
Интегрированный урок (математика, труд) по теме "Единица измерения длины - миллиметр" 2009
Данный урок знакомит учащихся с названием новой, неизвестной им меры длины - миллиметром, дает представление об использовании ее на практике, позволяет совершенствовать навык устного счета, умения логично анализировать и решать арифметические задачи, учит детей применять полученные теоретические знания на практике, формирует интерес к процессу познания и креативность мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Методическая разработка математического КВН направлена на повышение интереса учащихся к предмету. КВН состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями.
-
Урок геометрии в 8-м классе с инновационными технологиями по теме "Теорема Пифагора" 2009
В статье рассматривается урок изучения нового материала по теме "Теорема Пифагора", доказательство этой теоремы и применение ее к решению задач. На уроке применяются инновационные технологии (компьютер и мультимедийный проектор). При объяснении нового материала используется презентация, разработанная автором.
-
Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней" 2009
Урок алгебры "Удивительный мир степеней" является заключительным по теме "Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний.
-
"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены" 2009
Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо».
-
Урок с применением компьютерных технологий. Тема урока: "Геометрическая прогрессия" 2009
Материал представлен в форме презентации. В основу изложения взята сказка и идея шотландского математика Джона Непера. Выбранная форма позволит учащимся самостоятельно получить формулы геометрической прогрессии и доказать их. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы определения знаменателя прогрессии, n–го члена прогрессии.
-
Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний" 2009
Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме.
-
Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения" 2009
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир 2009
Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" 2009
Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество.
-
Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции" 2009
В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации ЗУН, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления ЗУН и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды "Живая математика" и "Автограф".
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы) 2009
Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: «Вычислительная», «Загадки», «Ребусная», «Логическая», «Геометрическая», «Творческая» и «Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции «Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции «Творческая» играют в старинную китайскую игру «Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки.
-
Логарифмические уравнения 2009
Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы) 2009
Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л.Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление" 2009
Представлена разработка урока-путешествия во 2-м классе. Дети совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи, развивается логика и мышление.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок представлен как мультимедиаурок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету. Использование нетрадиционной формы урока позволяет непринужденно и ненавязчиво повторить правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения" 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу.
-
Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам.
-
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" 2009
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.