Математика
-
Старинные русские меры 2012
Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.
-
Статья "Формирование положительной мотивации и общекультурной компетентности в изучении математики и во внеклассной работе как необходимое условие профессиональной ориентации и самоопределения учащихся лицейских классов" 2012
В статье рассматриваются актуальность профориентационной работы; разноуровневый подход в обучении; решение текстовых задач ‒ знакомство с профессиями; элективные курсы и внеклассная работа ‒ реальная возможность для самоопределения учащихся и интеграции знаний.
-
Трапеция. Свойства трапеции 2012
Урок занимает важное место в теме «Четырехугольники». В ходе урока связываются ранее усвоенные знания о треугольниках, четырехугольниках и их свойствах. В процессе изучения материала учащиеся получают полное представление о новом виде четырехугольников – трапеции, узнают ее виды, свойства, применяют их при решении задач. Использована групповая и самостоятельная работа.
-
Степень числа. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с действием возведения в степень, понятиями "квадрат" и "куб" числа, формулируют определение квадрата и куба числа, возводят числа в степень, находят значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. У них воспитывается интерес к родному краю. Используют связь между математическими вычислениями и интересными страницами из Красной книги Московской области.
-
Открытый урок по теме "Аркфункции". 10-й класс 2012
Изучение нового материала (2 урока) с ИКТ и ресурсами ЦОР. Урок определяет аркфункции и их значение в решении тригонометрических уравнений, повторяет тригонометр в его новой интерпретации, закрепляет табличные значения аркфункций. Ученики решают простейшие тригонометрические уравнения.
-
Открытый урок "Решение уравнений". 6-й класс 2012
У учащихся формируется умение решать уравнения, использовать перенос слагаемых.
-
Нахождение расстояния от точки до плоскости. 11-й класс 2012
Представлены разные методы решения стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. Это и традиционный метод, опирающийся на определение расстояния, координатный и векторный методы, метод объемов, которые могут быть эффективно использованы при решении задач. Рассмотрен метод опорных задач, необходимый при проведении занятий в факультативных группах, элективного курса, подготовке к ЕГЭ.
-
Урока повторения по теме "Основные статистические характеристики". 7-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют и систематизируют теоретические сведения по теме, повторяют основные приемы решения задач. Презентацию можно использовать во время итогового повторения в 9-х и 11-х классах при подготовке к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Самостоятельная работа проводится в начале следующего урока для фронтальной проверки знаний (теории и практики).
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления знаний повторяет и закрепляет правила умножения и деления обыкновенных дробей. На уроке используется групповая форма работы по карточкам. Учащие выполняют познавательные и развивающие задания. Урок помогает привить любовь к математике и родному краю.
-
Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс 2012
Помимо определения и вычисления факториала числа, рассмотрены задания на сравнение и сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, вычисление разности факториалов.
-
Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012
В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.
-
Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2012
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся при решении тригонометрических уравнений, подготовка к ЕГЭ. На уроке проверяются теоретический материал, классификация тригонометрических уравнений и способы их решения; дифференцированная проверка полученных знаний.
-
Применение производной к исследованию функций 2012
Обобщение и систематизация знаний. Урок развивает умение описывать по графику производной поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции, исследовать функцию на монотонность. Презентация активизирует познавательную деятельность.
-
Математическая игра-эстафета "Степень и ее свойства" 2012
Математическая игра-эстафета проводится с целью повторения и закрепления пройденного материала. Игра вырабатывает умения самостоятельно применять знания в новых условиях. Игра развивает познавательный интерес учащихся.
-
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2012
Представленный урок посвящен 300-летию М.В. Ломоносова, на котором учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Применены дифференцированные задания для групп с учетом уровня подготовленности и индивидуальных особенностей учеников. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков; проверка умения применять полученные знания при решении старых задач, умения работать коллективно.
-
Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы «Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся.
-
Действия с многочленами 2012
Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске.
-
Урок алгебры "Решение комбинаторных задач" 2012
Урок изучения нового материала знакомит с комбинаторными задачами; правилом суммы и произведения при решении задач. На первом уроке рассмотрены два основных правила применяемые при решении комбинаторных задач – правила суммы произведения на примере практических задач и по генетике. На втором уроке предполагается познакомить учащихся с основными типами комбинаторных задач – перестановки, размещения и сочетания.
-
Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс 2012
Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2012
Урок геометрии по учебнику В.П. Погорелова обобщает и систематизирует знания. Содержит две презентации к уроку, связанные между собой гиперссылкой.
-
Открытый урок геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач.
-
Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012
Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.
-
Сложение дробей с разными знаменателями 2012
Чтобы увлечь учащихся 5‒6-х классов математикой, новый материал объясняется в сказочной форме. Учащиеся знакомятся с новыми способами сложения и вычитания дробей, отличными от предложенного в учебниках.
-
Решение уравнений с модулями и параметрами 2012
Урок алгебры учит решать некоторые виды уравнений с модулями и параметрами. Развивает речь, логику, воспитывает самостоятельность и умение преодолевать трудности.
-
Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс 2012
Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок формирует умение ориентироваться в проблемном пространстве способов решения тригонометрических уравнений, учит определять тип уравнения и подбирать способ решения.
-
Последовательности. Геометрическая прогрессия 2012
Цель урока: систематизация и совершенствование умений и навыков учащихся, необходимых при исследовании последовательностей на характер монотонности и ограниченности; дается определение геометрической прогрессии, рассматриваются вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии и ее свойство.
-
Сложение и вычитание целых чисел 2012
Урок математики по учебнику С.М. Никольского сопровождается презентацией, применяет интерактивную доску. Обобщает и систематизирует знания с контролем.
-
Умножение обыкновенных дробей 2012
На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс 2012
Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме «Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме «Область определения», при подготовке к ГИА.