Математика
-
КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы) 2009
В КВН участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой «В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита.
-
Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах" 2009
Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история).
-
Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2009
Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков-КВН являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения" 2009
Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями.
-
Методическая разработка урока для 8-го класса к теме "Площадь многоугольника" 2009
Урок проводится перед изучением темы «Площадь треугольника». На этом уроке учащиеся отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?» При организации и проведении урока используются проекты учащихся. Презентация не содержит материала по темам площадь треугольника, площадь трапеции, так как они учащимся еще не известны.
-
Интегрированный урок (математика+технология) в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Интегрированный урок (математика + технология), разработан для учащихся 6-х классов, рассматривает практическое применение отношений и пропорций в кулинарии. На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается ее основное свойство, дается историческая справка, решаются расчетные задачи, применяемые в кулинарии. Предложенный математический диктант позволяет проконтролировать усвоение материала.
-
Математический турнир "Декартовы координаты на плоскости" 2009
Вашему вниманию предлагается урок, который проходит в виде турнира. Класс делится на 6 команд и каждая команда участвует в шести турах. В каждом туре учащимся даются различные задания, связанные с данной темой занятия.
-
Функции: свойства, графики (9-й класс) 2009
Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств.
-
Обобщающий урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2009
Ученики должны иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы даются на данном уроке.
-
Обратные тригонометрические функции 2009
В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств.
-
Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение.
-
Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" 2009
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2009
В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений" 2009
Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы "Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Математики" 2009
Урок-игру «Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
На уроке учащиеся выполняют задания различного вида для изучения данной темы.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач" 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Дроби" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "дробь", узнают что такое числитель и знаменатель. Также с помощью наглядных рисунков выполняют различные задания.
-
Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби" (6-й класс) 2009
Смотр знаний проводится в 6-м классе в конце II четверти. Данный урок позволяет в нетрадиционной форме обобщить и систематизировать знаний учащихся, их практические умения и навыки по теме "Обыкновенные дроби", развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.
-
Сценарий математического вечера в 5–7-х классах "В гостях у царицы Математики" 2009
Математический вечер предназначен для учащихся 5–7-х классов. История о мальчике, попавшем в страну царицы Математики, посетившем город Фигур и город Цифроград. В стране царицы математики мальчик встречает Знайку, Незнайку, а также подружек - "Почемушек". На вечере гости: царица Математики, факир, Говорящая Шляпа. В течение вечера учащиеся решают задачи и разгадывают фокусы, отвечают на вопросы. Цель вечера: развитие интереса к предмету, развитие логического мышления, повышение активности учащихся, развитие их творческого потенциала.
-
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс 2009
Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы.
-
Сложение и вычитание дробных чисел 2009
На уроке учащиеся изучают данную тему решая множество различных заданий. На занятие используется ИКТ. Урок проходит в полуигровой форме.
-
"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения" 2009
Зачет "Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело.
-
Решение линейных уравнений 2009
Обобщающий урок по теме "Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью линейных уравнений" в 7-м классе дает возможность организовать учебную деятельность в классе, сделать ее более интересной. Урок проводится с использованием мультимедийных средств, что позволяет значительно сэкономить время и сделать урок наглядным и интересным.
-
Факультативное занятие в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2009
Знакомство школьников с очень своеобразной областью математики, где между черным и белым существует целый спектр цветов и оттенков, возможностей и вариантов, а между однозначными «да» и «нет» существует еще и «быть может» (причем это «может быть» поддается строгой количественной оценке), способствует устранению укоренившегося ощущения, что происходящее на уроке математики никак не связано с окружающим миром, с повседневной жизнью.
-
Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов" 2009
Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы "Угол. Построение углов".