Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики"

Разделы: Математика


Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Школьные программы рассчитаны на среднего ученика, но в классе обычно встречаются дети с разной подготовкой к учебной деятельности, с разными возможностями и способностями к обучению. В результате чего, всех учащихся можно разделить на четыре группы:

I.  Учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении.

II.  Учащиеся со средним темпом в обучении.

III. Учащиеся с низким темпом продвижения, при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило не проявляют.

IV. Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

Неуспеваемость начинается с отставания. Отсюда следует первое и главное правило коррекции неуспеваемости – вовремя заметить и предотвратить отставание. Когда то или иное отставание замечено учителем, возникает вопрос, как помочь школьнику наверстать упущенное.

Важным средством преодоления отставаний остается индивидуальный подход к отдельным ученикам. Но следует признать, когда в одном классе учатся дети с разными способностями, реализовать его затруднительно. Поэтому в классах обычной наполняемости необходимо сочетать коллективную, групповую и индивидуальную работу. Кроме того, усилия учителя должны быть направлены на устранения причин, порождающих отставание. Это помощь широкого и длительного действия, в основе которой лежит развитие самостоятельности школьника. Именно самостоятельность ученика определяет его самоценность и самодостаточность.

С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре 7–8-го классов.

Карточки охватывают ключевые вопросы курса. Каждая карточка состоит из теоретического блока, образца решения (примера) и  индивидуального задания.

Доступная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения – вот непременные условия эффективной работы с детьми имеющие недостаточную математическую подготовку.

Примеры карточек коррекции представлены в Приложении.