Цели:
- Дидактическая - научить умножать дроби.
- Психологическая - формировать способы умножения дроби на натуральное число, дробь на дробь, способствовать к его применению.
- Воспитательная - воспитания интереса к овладению приемами мышления и способами действий.
План урока.
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
1. Актуализация знаний (задание 1).
2. Постановка учебной задачи (задания 2-4).
2. Операционно-исполнительский этап.
1. Решение учебной задачи (задания 5-14).
2. Моделирование (задания 6,9).
3. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Итог урока (задание 13).
2. Домашняя работа (задание 14).
Оборудование: Лист бумаги 1дм х1дм, учебное пособие.
Ход урока
Считайте ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
Задание 1.
Задача 1. В бутылке 1,5 литра сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?
Задача 2. Длина прямоугольника 4,5 дм, а ширина 2,3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?
- Определите, какое действие нужно выполнить, чтобы решить данные задачи.
Решите их.
Решение:
1. 1,5х5=7,5 литра
2. 4,5х2,3=10,35 дм х дм
Задание 2.
Задача 1. В бутылке 2/3 литра сока. Сколько сока в 3-х таких бутылках?
Задача 2. Длина прямоугольника 4/5 дм, а ширина 2/3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?
- Определите, какое действие нужно выполнить, чтобы решить данные задачи.
Напишите эти действия.
1. 2/3х3
2. 4/5х2/3
Задание 3.
- Какие числа участвуют в полученных действиях, умеем ли мы их выполнять?
( Нужно умножить дробь на натуральное число и дробь на дробь).
Задание 4.
- Значить о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока.
(Умножение обыкновенной дроби на натуральное число и дроби на дробь).
2. Операционно-исполнительский этап.
Задание 5.
- Знаете ли вы другой способ вычисления 2/3х3?
(2/3+2/3+2/3=6/3=2. Значит, в 3-х бутылках 2 литра сока.)
2/3х3=2. Зная результат, что вы можете сказать, как получить ответ?
Задание 6.
- Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число. Сравните "свое" правило с правилом, данным в учебнике. Открыть страницу 71 учебника.
Правило. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Задание 7.
Решим примеры. Устно.
- 2/7х2=4/7;
- 3/10х3=9/10;
- 2/5х10=4
Задание 8.
Вернемся к задаче 2. Мы должны были найти 4/5х2/3.
Одну сторону листа 1дм х 1дм разделите на 5 равных частей, а другую сторону на 3 равные части.
- На сколько равных частей разделиться данный квадрат?
- Что означает дробь 4/5?
Закрасьте 4/5 карандашом, а 2/3 ручкой.
- Какая часть закрашена обеими цветами?
Площадь прямоугольника состоит из 8 частей. Значит, площадь прямоугольника 8/15 дм х дм
- Зная теперь результат, вы можете сказать, как можно получить 8/15, умножая 4/5х2/3.
4/5х2/3= 8/15
Задание 9.
- Сформулируйте правило умножения дробь на дробь. Сравните "свое" правило с правилом, данным в учебнике. Открыть страницу 72 учебника.
Правило. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.
Задание 10.
Решим примеры. Устно.
- 4/7х2/5=8/35;
- 2/9х3/5=6/45;
- 3/8х5/6=5/16;
Задание 11.
Решение примеров по учебнику. № 413, 419 (а - е).
Задание 12.
- Заполни лучи солнца.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Задание 13.
- Итак, какую тему мы изучили?
- Какая перед нами стояла учебная задача?
- Как мы её решали?
- Как умножить дробь на натуральные число?
- Как умножить дробь на дробь?
Задание 14.
Домашняя работа.
П 13 читать. Решить №457(а-з), 459.