Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края"

Разделы: Математика


Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности как проведение недели математики.

Проведение недели математики в нашей школе стало традицией. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел.

Цели проведения недели математики и информатики:

  • Вызвать у учащихся интерес к математике и информатике;
  • Показать прикладной аспект математики;
  • Дать возможность проявить себя учащимся всех уровней обученности математики;
  • Интегрировать математику с другими учебными предметами ( более всего нас интересовала информатика)
  • Формировать навыки работы учащихся с дополнительными источниками
  • Развивать чувство солидарности и здорового соперничества

За несколько дней до начала недели математики в школе на доске объявлений вывешивается объявление о проведении недели математики и расписан план ежедневных мероприятий.

понедельник

вторник

среда

  1. Олимпиады 2-11 кл
  2. Выпуск газет 2-11 кл
  3. Игра “Аукцион” 8-е кл
  1. Радиоэфир (готовит 9-10 кл)
  2. Выступление уч-ся 11 кл в 2-5 кл с докладами “Из истории математики”
  3. Презентация 8 кл “Симметрия вокруг нас”
  1. Конкурс кроссвордов
  2. Игра “Путешествие в страну дроби” 6 к-е кл
  3. КВН между командой учителей и командой уч-ся 9-11 кл” (см. презентацию)

четверг

пятница

суббота

  1. Математические диктанты “Грамотный математик” 5-11 кл
  2. Викторина “В мире сказочной математике” 5-е кл
  3. Конкурс сказок, стихов, сочинений на математическую тему
  1. Конкурс рисунков “Юный математик” 1-4 кл
  2. Театрализованное представление “Как Иванушка –дурачок на Василисе премудрой женился” 7-е кл
  3. Игра “Информационный ринг” 9-11 кл
  1. Посещение Алтайского краеведческого музея, выставка и лекция “Старинные русские меры” 5-е кл
  2. Выпуск альбомов “Веселая математика” 2-4 кл
  3. Подведение итогов недели математики

Затем запускается рекламная компания и проверяется готовность всех материалов. Заранее готовится стенд “Поздравляем победителей!”.

В рамках недели обязательно проводится школьная математическая олимпиада, это позволяет выявить претендентов на участие в олимпиадах более высокого уровня.

В каждой параллели обязательно проводится внеклассное мероприятие: КВН, викторины, театрализованные представления и т.д.

Каждый класс выпускает стенную газету на математическую тему. При оценивании газет используются следующие критерии: содержательность, занимательность, красочность.

Предлагаются приблизительные темы газет:

  1. А. С. Пушкин и математика.
  2. История геометрии.
  3. Великолепная семерка.
  4. Первые цифры.
  5. Задачи на смекалку.
  6. Денежная система русского народа.
  7. Лист Мебиуса.
  8. Русские счеты.
  9. Симметрия в жизни.
  10. Пифагор- человек или легенда.
  11. Любимая математическая игра “Кенгуру”.

Ученикам предлагается подготовить доклады, рефераты на математическую тему. Источниками для них являются книги и периодические издания, Интернет.

Подготовка сообщений и интересных рассказов о математике для учащихся начальной школы выполняются учениками старших классов. Побывать в роли наставников хотят не всегда самые успешные в математике учащиеся, но это и является наиболее ценным.

Настоящей находкой в недели математики является радиоэфир, который работал каждую перемену. Не только учащиеся, но и взрослые узнали много интересных, занимательных фактов из истории математики, статистические данные из жизни школы. Здесь было и серьезное, и смешное.

Учащиеся с творческой натурой сочиняют сказки и стихи на темы, касающиеся математики, рисуют, создают альбомы.

Обязательно проводятся конкурсы по решению кроссвордов, задач. Такой конкурс может проходить в течение всей недели математики.

Неделя математики создает атмосферу праздника . Ребята с удовольствием включаются в творческий процесс.

Итоги недели подводятся на общешкольной линейке, где директор школы вручает грамоты и призы наиболее отличившимся классам и учащимся, а также сертификаты на получение “5” по математике учащимися, которые показали отличные знания при проведении мероприятий.

Мы уверены, что предметная неделя воспитывает интерес к предмету: математика уже не кажется сухой и скучной наукой. Дети видят, что и здесь нужны выдумка, полет фантазии, творческие способности.