Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2009
Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями.
-
Методика организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2009
Расскажу, как это можно организовать, чтобы ребёнок сам принял решение заниматься дополнительно математикой. Самое главное, как показывает опыт, предоставить детям свободный выбор дела, которым бы он хотел заняться.
-
Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе 2009
Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как "Треугольники", Четырехугольники", "Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач.
-
Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2009
Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК" 2009
Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование ПК. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор.
-
"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции" 2009
Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "По морям и океанам". Итоговое повторение. Тема: "Действия с десятичными дробями" 2009
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями в игровой ситуации; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Методическая разработка по геометрии по теме "Тела вращения" (по методу проектов) 2009
Метод проектов — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Работая по методу проектов, учащиеся приобретают умения и навыки проблематизации, целеполагания и планирования деятельности, презентации результатов, самоанализа и рефлексии. Для организации работы учащихся по методу проектов учитель анализирует программу, составляет методический паспорт учебного проекта исходя из тематического планирования и учета особенностей класса, в котором будет проведена работа по проекту.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Длина окружности" 2009
На уроке учащиеся узнают понятия окружности, радиуса и диаметра окружности; научатся применять изученные формулы при решении задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" (тесты) 2009
Важным моментом учебно-воспитательного процесса для преподавателя и для ученика является контроль знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний с помощью тестов. В статье приводятся варианты тестов по теме «Формулы сокращенного умножения», разработанные и используемые автором на уроках алгебры в 7-м классе.
-
Примеры решения тригонометрических уравнений 2009
Данный урок проводится для учащихся 10-х классов с целью повторения способов решения тригонометрических уравнений и знакомства с решением уравнений с помощью других формул.
-
Урок-закрепление по теме "Производная" (10-й класс) 2009
На этом уроке учащимся предлагается обобщить понятие производной, отработать навыки вычисления производной, развить навыки устной работы, сообразительности, внимательности. Предлагается большое количество разнообразных заданий. В конце урока дети решают дифференцированную самостоятельную работу.
-
Открытый урок по теме "Вычисление площадей с помощью интегралов" (11-й класс) 2009
Цель урока – продолжить формирование умения находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.
-
Конспект урока с дидактической игрой "Все действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
На уроке повторяется изученный материал, используются задания краеведческого характера, позволяющие формировать познавательную активность учащихся.
-
Доклад "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики" 2009
В докладе перечислены приемы активизации познавательной деятельности. Автор делится опытом работы по данной теме, знакомит с видами мониторинга по изучению интереса к предмету и его результатами за последние два года.
-
Об организации индивидуальной самостоятельной деятельности обучающихся при изучении математики 2009
В качестве одного из активных методов обучения можно использовать многовариантные индивидуальные домашние контрольные работы. Использование такого вида самостоятельной деятельности обучающихся способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических задач.
-
Урок-экскурсия "Действия с рациональными числами" 2009
Человек в жизни постоянно имеет дело с рациональными числами, поэтому действия с ними необходимо довести до автоматизма. Данная тема является важным этапом в обеспечении систематической фундаментальной подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной познавательной форме.
-
Применение непрерывности (урок в 10-м классе по "Алгебре и началам анализа") 2009
Цели урока: повторение понятия непрерывной функции и определения функции непрерывной в точке и на промежутке; повторение определения нулей функции, формул сокращённого умножения, формулы разложения квадратного трёхчлена на линейные множители; повторение свойств неравенств; повторение понятия равносильности уравнений и неравенств; изучение теоремы о сохранении знака непрерывной функцией на интервале,где она не обращается в ноль; решение неравенств методом интервалов на основании изученной теоремы.
-
Раннее обучение геометрии (обучение геометрии с 5-го класса) 2009
Цель: ознакомление с опытом работы обучения геометрии с 5-го класса как отдельного предмета по своей программе.
-
Применение непрерывности (урок в 10-м классе по "Алгебре и началам анализа") 2009
Цели урока: повторение понятия непрерывной функции и определения функции непрерывной в точке и на промежутке; повторение определения нулей функции, формул сокращённого умножения,формулы разложения квадратного трёхчлена на линейные множители; повторение свойств неравенств; повторение понятия равносильности уравнений и неравенств; изучение теоремы о сохранении знака непреывной функцией на интервале,где она не обращается в ноль; решении неравенств методом интервалов на основании изученной теоремы.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2009
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе КРО с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы "Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде.
-
Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" 2009
Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале.
-
Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода 2009
Урок разработан согласно тематическому планированию главы «Тригонометрические функции» по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10–11 классы». Для проведения данного урока составлен обучающий кейс, источником которого выступает образование. Для реализации кейс-метода будет лучше, если два урока математики стоят в расписании рядом.
-
Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе 2009
Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе.
-
О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2009
Применение программы PowerPoint для построения сечений дает возможность изменить эмоциональный образ урока, ускоряет процесс построения чертежей, способствует развитию пространственного воображения. Использованы материалы виртуальной библиотеки учителя.
-
Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом" 2009
Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе.
-
Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями" 2009
Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом.
-
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел" 2009
Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур.