Математика
-
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности 2009
Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера.
-
Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби" 2009
Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала.
-
Игра "Математическая спартакиада" 2009
Игра "Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема "Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале.
-
Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль" 2009
Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки.
-
"Турнир знатоков математики" 2009
Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой "Счастливый случай".
-
Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс 2009
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – «Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала.
-
Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями" 2009
Интегрированный урок по теме "Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Тематические зачеты по математике (6-й класс) 2009
В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися.
-
Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода" 2009
На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса "Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …" 2009
Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи.
-
Интегрированный урок (математика + химия). Решение задач по теме "Растворы" 2009
Учащиеся приступают к изучению химии, имея определенный запас знаний по математике. Правила и законы математики распространяются и на другие науки, использующие вычисления или физические знания. Решение задач занимает в химическом образовании важное место: обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
-
Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Урок математики для 6-го класса "Совместные действия с рациональными числами" 2009
Конспект урока математики для 6-го класса по комплексному применению знаний и способов действий, посвященого Дню космонавтики.
-
План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2009
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства".
-
Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики 2009
В работе рассматривается организация исследовательской деятельности учащихся на примерах двух уроков математики.
-
Открытый урок "Площади" 2009
Данный урок является уроком обобщения по теме «Площади» и уроком подготовки к контрольной работе. Для большей эффективности используется практическая направленность, групповая работа, элементы проектирования.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Шар. Сфера" 2009
Урок математики (по учебнику И.И. Зубаревой) с применением информационно-коммуникационных технологий и компетентностного подхода в обучении. Учащиеся становятся членами вычислительного центра, работают над проектом, осваивая роли конструктора, архитектора, дизайнера, предпринимателя. На уроке требуется выход в интернет для поиска информации.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий 2009
Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски.
-
Введение стохастической линии в курс математики средней школы 2009
Работа посвящена началам теории вероятности, ее месте в жизни и внедрению преподавания предмета в школьный курс.
-
Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции.
-
Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике" 2009
Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства" 2009
Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели.
-
Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс) 2009
«Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
-
Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби" 2009
Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента) 2009
Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет".
-
Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике 2009
В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике.
-
Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции" 2009
Игра "Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры "Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия.