Математика
-
Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах.
-
Построение сечений в многогранниках методом следов 2009
На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
-
Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся 2009
Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры.
-
Математическая игра "Остров сокровищ" 2009
Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование компьютерной технологии на уроке математике 2009
Цель представленного урока заключается в том, чтобы учащиеся формировали способность выводить правило, применять новое знание на практике, воспитывать интерес к предмету, используя компьютерную презентацию.
-
Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы" 2009
Элективный курс «Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины.
-
Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел" 2009
Обобщающий урок по теме "Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2009
Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений.
-
Организация использования ИКТ в процессе обучения математике 2009
Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств ИКТ.
-
Урок математики в 6-м классе "Логика" 2009
Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием «Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: «Рациональные числа», «Решение уравнений», «Пропорция», «Координатная плоскость».
-
Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики 2009
Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели.
-
Графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции 2009
Задания ЕГЭ неизменно содержат задачи на нахождение множества значений как элементарных, так и сложных функций или сводящиеся к ним задачи. В работе предлагается графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции, основанный на разложении на простейшие, составляющие ее функции.
-
Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах" 2009
Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов ЕГЭ и задач вступительных экзаменов в вуз.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив" 2009
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы "Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график" 2009
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений.
-
Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) 2009
Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к ЕГЭ. Урок проводится по типу "Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме.
-
Элективный курс по математике "Математика плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи, геометрия в задачах" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, имеющих высокий уровень математической подготовки, и рассчитана на 132 часа. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2009
Конспект данного урока "Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2009
Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса.
-
Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа.
-
Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии" 2009
На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками.
-
Викторина–презентация по истории геометрии 2009
Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие.
-
Презентация математики 2009
Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" 2009
Урок с использованием компьютера повышает эффективность закрепления изученного материала за счет выполнения и наглядной проверки заданий; дает возможность на наглядных примерах вести с ребятами разговор о дружбе и воспитывать товарищеские качества; воспитывает эстетический вкус у учащихся за счет оформления урока в виде презентации.
-
Урок на тему "Деление и дроби" (5-й класс) 2009
Данная работа представляет собой разработку урока на тему «Деление и дроби» (по учебнику Виленкина). Тип урока – усвоение новых знаний.
-
Решение неравенств методом интервалов 2009
Работа представляет собой обобщение использования метода интервалов для решения неравенств.