Математика
-
Урок на тему "Числа пятого десятка" 2008
Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.
-
Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК) 2008
Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы «Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме «Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с ПК, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008
Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Итоговый урок по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Смешанные числа» в форме КВН. Данный урок является итоговым по теме «Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей.
-
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики" 2008
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь.
-
Программа элективного курса "Плоские кривые — изящные порождения человеческого разума" 2008
«Мир кривых гораздо разнообразнее и богаче мира точек, но только математики ХХ века сумели овладеть его богатством». Эти слова Р.Винера являются эпиграфом к элективному курсу «Плоские кривые – изящные порождения человеческого разума». В работе представлена программа этого курса, предназначенного для реализации в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников.
-
Тема урока: "Задачи на построение" 2008
На уроке учащиеся составляют схемы, по которой решаются задачи на построение циркулем и линейкой. Проблема урока — каким способом с помощью циркуля и линейки решаются задачи на построение? В ходе решения задач на построение треугольника по трем элементам учащиеся приобретают начальный опыт в решении задач на построение. Работа осуществляется в два этапа: выполняли построение; отвечали на вопрос "Всегда ли задачи имеют решение". Данные вопросы обсуждаются по готовым чертежам, демонстрирующим построение треугольников.
-
Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики" 2008
На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров.
-
Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики" 2008
Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции" 2008
На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций.
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Урок математики по теме "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" 2008
Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля.
-
Урок-игра "Решение квадратных уравнений" 2008
Урок-игра «Математическая регата» по теме «Уравнения» в 8-м классе.
-
Урок по геометрии на тему "Треугольник" 2008
Урок по геометрии на тему «Треугольник» проводится в 6-м классе. Цель данного урока — сформировать у учащихся понятие "треугольник". Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует росту познавательного интереса школьников. Ярко выражен на уроке принцип наглядности.
-
Урок по теме "Теорема Виета", 8-й класс 2008
Многочисленные задачи из разных разделов элементарной математики (исследования свойств функций, тригонометрические уравнения, логарифмические и показательные уравнения, системы уравнений и т. д.) часто сводятся к решению квадратных уравнений. В связи с этим очень важно у учащихся выработать навык решения квадратных уравнений.
-
Урок по геометрии с презентацией 2008
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
-
Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ 2008
Используемые методические приемы ТРИЗ, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
-
Математическая игра "Я – гений", 6-й класс 2008
Подготовительная работа: команды классов придумывают название и девиз; учитель и его помощники готовят кабинеты для путешествия. Команды, переходя от станции к станции по маршруту, указанному в маршрутном листе, выполняют различные задания. Названия станций соответствуют содержанию заданий, выполняемых на данном этапе.
-
"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции" 2008
Урок по алгебре и началам анализа на тему «Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам.
-
Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ 2008
Конспект урока по геометрии для 7-го класса (учебник Л.С. Атанасяна и др.) по теме «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых», где присутствуют разнообразные формы деятельности учащихся, презентация, получение оценки каждым ребёнком, высказывание мнений детей об уроке и о своей деятельности на нём.
-
Дифференцированный подход на уроках объяснения нового материала 2008
При классно-урочной системе занятий в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения. Проблема в том, что в основу этой формы занятий положен принцип равных способностей обучающихся. Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения. Целью работы является поиск этих способов. В работе предложен способ объяснения нового материала.
-
Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики.
-
Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах 2008
Конспект урока в разновозрастной группе обучающихся в 10–11-х классах со средней математической подготовкой. Урок проводится с использованием компьютера, мультимедиапроектора. Время проведения урока: конец первой четверти. Урок проводится за счет повторения программного материала. Учебник, по которому ведется преподавание предмета: А.Н. Колмогоров и др., Просвещение, 2006.
-
Производная и её применение (с использованием технологии разноуровневого обучения) 2008
Вашему вниманию представляется один из вариантов организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения – внутриклассная дифференциация. Проводится она посредством отбора групп для раздельного обучения на базовом и вариативном (повышенном) уровнях, причем определение в группы осуществляется на добровольной основе по уровню познавательного интереса учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" 2008
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point.
-
Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс 2008
В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме «Интеграл» с применением ИКТ (презентации), исторического материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 2008
Урок-соревнование в 5-м классе посвящён повторению и обобщению основных знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. Выбранная групповая форма работы обеспечивает результативность и продуктивность урока, пробуждает чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке используются не только математические задания, но и задания на смекалку, сообразительность, логическое мышление, которые развивают память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
-
Степень с натуральным показателем 2008
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте.
-
Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс 2008
Обобщающий урок математики в 5-м классе сельской (малочисленной) школы. Урок проводится в форме соревнования, рассчитан на 90 минут.