Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • О занимательности на уроках математики 2008

    Автор: Конотоп Александра Андреевна

    Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.

  • Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008

    Автор: Васильева Елена Дмитриевна

    Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.

  • "Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008

    Автор: Ханюкова Тамара Владимировна

    Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".

  • Открытый урок по алгебре в 7-м классе 2008

    Автор: Глебова Галина Прокофьевна

    В разработке урока приведены примеры использования формул сокращенного умножения для решения уравнений, упрощения вычислений, действий над алгебраическими дробями. Для закрепления знаний и самоконтроля учащихся введены элементы пошаговой проверки в виде математической игры "Не сбейся с маршрута".

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2008

    Автор: Козак Татьяна Ивановна

    Урок применения знаний, умений и навыков проводится в форме смотра знаний. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше теоретического материала и этот материал был интересен учащимся: это и встречи с клоуном, и колесо фортуны, и различные виды устной работы. Развивается внимание, мышление, память.

  • Урок-презентация "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2008

    Автор: Пышкина Надежда Юрьевна

    Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаками". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета; развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению; подготовить к контрольной работе на данную тему.

  • Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональность" 2008

    Автор: Потапова Валентина Александровна

    Урок математики в 6-м классе по программе «Школа-2100». На этом уроке вводятся понятия прямых и обратных пропорциональной зависимости величин, решаются задачи с использованием этих зависимостей, закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорции, действий с обыкновенными и десятичными дробями.


  • План-конспект урока математики по теме: "Действия с натуральными числами" 2008

    Автор: Кашина Светлана Андреевна

    Урок закрепляет и обобщает знания и умения, полученные в курсе начальной школы.

  • Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008

    Авторы: Александрова Валентина Ивановна, Бородкина Юлия Александровна

    Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.

  • Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида 2008

    Автор: Шарафеева Резида Камиловна

    Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом.

  • Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики 2008

    Авторы: Михайлова Роза Сергеевна, Шарафеева Резида Камиловна

    Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми.

  • Информационные технологии на уроках математики. Урок-проект по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" 2008

    Автор: Калмыкова Нина Анатольевна

    Процесс поиска форм, методов и приемов эффективной работы имеет непрерывный характер. Меняется жизнь, и уже изученные технологии не удовлетворяют запросам детей. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Чтобы быть эффективными, процессы обучения и воспитания должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Этому и способствует внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Предлагаю вашему вниманию урок-проект (конспект) по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения", проведенный в рамках конкурса "Учитель года – 2007" в 11-м классе социально-экономического профиля.

  • Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2008

    Автор: Рязанцева Елена Анатольевна

    Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе 2008

    Автор: Пилюкова Наталия Васильевна

    Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


  • Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник" 2008

    Автор: Кучина Надежда Леонидовна

    Урок геометрии "Решение задач по теме "Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к ЕГЭ, 2006 года.

  • О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений 2008

    Автор: Вишняков Александр Юрьевич

    Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение.

  • Построение графиков линейной и квадратичной функций 2008

    Автор: Вишняков Александр Юрьевич

    В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций.

  • Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем 2008

    Автор: Петькиева Бося Александровна

    Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания.

  • Урок по теме "Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых" 2008

    Автор: Маковеева Валентина Владимировна

    Урок усвоения новых знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; помогает заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета; развивает рефлексивные умения учащихся.

  • Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс 2008

    Автор: Рыжова Татьяна Владимировна

    Урок математики для учащихся 6-го класса по теме "Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения.

  • Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения" 2008

    Автор: Тимошенко Светлана Ивановна

    Урок направлен на отработку и закрепление навыков применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.


  • Урок-игра "Построй свое созвездие" 2008

    Автор: Мацнова Елена Александровна

    Урок-игра "Построй свое созвездие" для учащихся 8-х классов. Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие и коммуникативные способности. На уроке учащиеся, соревнуясь между собой, не только решают математические задачи, но и знакомятся с зодиакальным поясом созвездий. Интерес к такому виду проведения внеклассной работы у учащихся очень велик.

  • Урок математики в 9-м классе по теме "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия" 2008

    Автор: Большедворская Светлана Эдуардовна

    Бесконечно убывающие геометрические прогрессии играют большую роль в математике и её приложениях. При рассмотрении таких прогрессий впервые на наглядно- интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности как числа, к которому стремятся её члены при неограниченном возрастании их номера n.

  • Урок по теме "Квадрат и куб числа", 5-й класс 2008

    Автор: Долгих Валентина Михайловна

    Урок закрепления умения вычислять квадраты и кубы чисел, умения выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадрат и куб числа. Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе. На уроке рассматриваются две презентации и проводится тестирование.

  • Проектная работа "Функции, их графики и свойства" на уроке 2008

    Автор: Тимошенко Наталья Владимировна

    Урок проектной работы "Функции, их графики и свойства" проводится в 9-м классе на заключительном этапе изучения вышеуказанной темы. Выбранная форма, структура урока и подбор учебного материала позволяют обобщить и систематизировать знания, практические умения и навыки; организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; развивать логическое и критическое мышление; позволяют развивать творческие способности; формировать культуру общения, то есть умение вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнёра, аргументировать свою точку зрения.

  • Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008

    Автор: Гаврюшкин Юрий Иванович

    Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.

  • Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008

    Автор: Тарасова Галина Александровна

    Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Машкина Светлана Арисовна

    Одной из важных задач учителя является формирование информационной компетентности учащихся. Содержание курса алгебры и геометрии позволяет применять компьютерные программы на уроках математики. Программа ФИЗИКОН позволяет учителю применять компьютер на всех этапах урока математики, что повышает интерес учащихся к предмету и формирует познавательную самостоятельность учеников.


  • Наибольшее и наименьшее значение функции 2008

    Автор: Канашевская Маргарита Сергеевна

    Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока.

  • Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс 2008

    Авторы: Валова Екатерина Николаевна, Комарова Наталия Вячеславовна

    Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.