Математика
-
Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме "Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли.
-
Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся 2009
В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме.
-
Некоторые формы внеклассной работы по математике 2009
Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А.Н. Колмогорову.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" 2009
Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска.
-
Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) 2009
В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку.
-
Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" 2009
Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации.
-
Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов 2009
Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9") 2009
Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач.
-
Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся.
-
Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе 2009
Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд.
-
Урок математики в 10-м классе. Исследовательская работа по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмическая функция" 2009
Данные анализа результатов ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов даётся учащимися на задачи с параметрами. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» продолжает формирование исследовательских умений учащихся через решение логарифмических уравнений с параметрами.
-
Урок подготовки к ЕГЭ "Показательные уравнения" 2009
Урок подготовки к ЕГЭ поможет углублению понимания сущности различных методов решения показательных уравнений. Проверка уровня усвоения темы осуществляется путем тестирования учащихся. Подобные уроки проводились один раз в неделю. Итогом таких уроков являются хорошие результаты на экзаменах.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры «Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику «Математика» Н.Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения" 2009
Урок алгебры в 8-м классе. Технология урока игровая, используется дифференцированный подход, альтернативные задания, соревновательный компонент. Каждый этап урока связан с «включением» в работу каждой группы. Данный урок выполняет функцию повторительно-обобщающего урока.
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Малый математический вернисаж (6-й класс) 2009
Форма организации работы - работа в группах с использованием ассистентов. Ассистенты оценивают работу других ребят группы на каждом этапе урока с использованием жетонов трёх цветов.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему.
-
Из истории развития математики 2009
Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов.
-
Обучение общему приёму решения систем уравнений 2009
В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения.
-
Теорема Виета и её применение 2009
Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах.
-
Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2009
На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза "Кедровский".
-
Применение формул сокращённого умножения 2009
Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии.
-
Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок обобщения и расширения знаний по теме "Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными" 2009
Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника" 2009
Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности.
-
Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений" 2009
На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников.
-
Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение" 2009
Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои.