Математика
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией" 2009
Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе.
-
Математик–бизнесмен 2009
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач.
-
Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности.
-
Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата 2009
Автор статьи ставит цели: обобщить и систематизировать раннее изученный материал. Развивает навыки самостоятельной работы, творческую деятельность. Прививает аккуратность в оформлении, математическую грамотность. Воспитывает у детей дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
Урок КВН "Четырехугольники" 2009
С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму КВНа для работы на уроках математики.
-
Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность 2009
Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям.
-
Признаки равенства треугольников 2009
Разработка урока по теме: "Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости" 2009
Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью овладения учащимися практической составляющей 2009
В статье описывается опыт применения блоков, предназначенных для формирования умения использовать изученный теоретический материал при решении математических заданий базового уровня. Каждый блок содержит систему обучающих самостоятельных работ по теме и четыре варианта проверочной работы.
-
Разработка урока по аглебре (8-й класс) "Рациональные уравнения" 2009
В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итоговой аттестации за курс основной школы. Решению рациональных уравнений отводится важная роль в курсе алгебры 7-9-го класса, поэтому важно, чтобы учащийся осмысленно умел решать уравнения данного вида.
-
Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства" 2009
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме «Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2009
Урок составляет раздел главы "Формулы сокращенного умножения". Урок объяснения нового материала. На уроке используется информационная компьютерная технология.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов по математике. Тема: "Лабиринт" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-эстафеты, где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету, активации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики" 2009
Урок проведен в рамках методической недели «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами.
-
Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины" 2009
В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше.
-
Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя" 2009
Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!" 2009
На уроке создается теплая и дружеская атмосфера, определяющая отношения учителя и детей в дальнейшем; выявляется уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы.
-
Интегрированный урок математика + русский язык + литература. Тема "Ты, твое имя и математика" 2009
В ходе занятия, с помощью различных форм проверки знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений», происходит знакомство учащихся со значением имен, в том числе со значением имени каждого учащегося класса. На уроке используются пословицы, поговорки, сказки, содержащие имена.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение) 2009
Урок-игра проходит под девизом «Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки.
-
Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика" 2009
Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2009
Автор продолжает знакомить учащихся с некоторыми сведениями и фактами из жизни математиков, экскурсом в историческое прошлое, дать разрядку умственному напряжению, способствовать лучшему усвоению науки, возбуждению интереса к ней увлеченности математической. На уроке происходит формирование умений и навыков при решении квадратных уравнений, развитие у учащихся теоретического и творческого мышления, закрепление умений в решении квадратных уравнений, применяя теорему Виета и ей обратную.
-
Элективный курс по математике для 9-го класса "Эти знакомые незнакомцы" 2009
Развитие пространственного воображения учащихся – одна из основных задач школьного курса. Однако в начале изучения стереометрии, у школьников возникают большие трудности – ребята практически "не видят в пространстве". Данный элективный курс дает учащимся представление о многогранниках и их свойствах; способствует развитию творческих способностей; гибкости мышления; "геометрической зоркости"; интуиции.
-
"Счастливый случай" 2009
Представлено мероприятие для учащихся старших классов и их родителей, которое развивает интерес к математике и показывает необходимость знаний по математике в других науках.
-
Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс 2009
На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе "Многоугольники".
-
Урок объяснения нового материала по геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
На уроке используются творческие работы учащихся (презентации, рисунки) с показом на мультимедийном проекторе. Новый материал объясняется с использованием интерактивной доски, на которой учитель и учащиеся показывают движение. В конце урока проводится тестовая работа.
-
Различные способы решения квадратных уравнений 2009
На данном уроке рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений. Часто гораздо полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три различные задачи. Решая одну задачу разными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.