Математическая игра "Остров сокровищ"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Задачи:

  • Закрепление знаний и умений при выполнении действий с многочленами, при разложении многочленов на множители;
  • Формирование умений действовать в нестандартной обстановке;
  • Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Цель: повышение интереса к предмету, освоение метода “мозгового штурма” при решении задач.

Принцип игры: учащиеся делятся на команды по 5 человек. Игра проходит на территории здания школы. В поисках клада, спрятанного в одном из кабинетов, учащиеся, пробегая по этапам, выполняют математические задания. На каждом этапе помогают проверять задания помощники из числа старшеклассников. Если команда решает задание правильно, то получает загадку и ключ, если решение с ошибкой, то команда не получает ключ. С помощью загадки команда узнает о своем дальнейшем пути. Команда, прибежавшая первой к последнему этапу, имеет право на открытие своих ключей. Если она отгадывает кодовое слово, то получает клад, если выигранных ключей не хватает для отгадки, то право завладеть кладом переходит к другой команде. Остальные команды получают утешительный приз.

Инструменты и материалы: 4 помощника из числа старшеклассников, 2 пирата (роли пиратов могут играть учителя математики) <Рисунок 1> , 5 карточек с заданием, чистые листы для решений, 5 по n ключей (любых), где n – количество команд (см. приложение 2), 2 костюма пиратов, карта школы (для представления). Роль клада (см. приложение 2) может играть торт, торт-мороженое и др.

ХОД ИГРЫ

Театрализованное представление: <Рисунок2>

В кабинете, где произойдет старт, собираются все участники.

1 пират сидит за столом и рассматривает карту, что-то бубнит

Заходит 2 пират с криком:

– Ах ты, старый прохвост, опять ты обманул меня, тысяча чертей! Я пять месяцев гонялся за кладом, но так и не нашел его! Ну, теперь, Рыжая борода, я от тебя просто так не отстану, сознавайся, где одноглазый Хью, да упокой его душу безбрежный океан, зарыл свои сокровища!

1 пират: Да успокойся, Джо, мы разбирали старый сундук Хью и обнаружили странную карту. На ней какие-то комнаты, подписаны, смотри “кабинет директора”, “учительская”.

Ты что-нибудь понимаешь?

2 пират: Не-е-ет. (задумывается). Подожди, у моей сестры есть сын, жуткий шалопай, так вот моя сестра уже 6 раз получала черную метку от какого-то директора. Только кто же он такой?

Пираты обращаются к участникам игры и выясняют, что в их руках карта школы, а клад зарыт где-то в учебных классах.

1 пират: Каждая команда получает задание. Как только вы его выполняете, вам вручается ключ и загадка, если вы решили задание неверно, то вы не получаете ключа. Загадка подскажет вам, куда идти дальше, а ключ понадобится в конце игры, чтобы открыть клад. Вы должны собрать 5 ключей, в них зашифровано слово.

Пираты выдают командам первое задание (см. приложение 1). После его выполнения проверяются ответы. Если ответ верный, то команда получает ключ и загадку 1, если ответ неверный, то команда получает только загадку 1 (см. приложение 2).

Дальше команды убегают каждый по своему маршруту. На втором этапе они получают задание 2 (см приложение 1), при верном решении им вручают ключ 2 и загадку 2 (см. приложение 2), при неверном только загадку 2 (см. приложение 2). На третьем этапе – задание3 (см. приложение 1) и при верном решении им вручают ключ 3 и загадку 3 (см. приложение 2), при неверном только загадку 3 (см. приложение 2) и т.д. После 5 этапа команды собираются к одному кабинету. Команда, прибежавшая первой, раскручивает свои ключи и собирает слово (см. приложение 2). Только после отгадывания слова команда может войти в класс и взять клад. Если команда собрала мало ключей и не может отгадать слово, то право на открытие клада переходит к другой команде. После нахождения клада пираты поздравляют команду победителей грамотой и вручают остальным командам утешительные сладкие призы. <Рисунок 3>

Приложения