Математика
-
Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя" 2009
Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!" 2009
На уроке создается теплая и дружеская атмосфера, определяющая отношения учителя и детей в дальнейшем; выявляется уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы.
-
Интегрированный урок математика + русский язык + литература. Тема "Ты, твое имя и математика" 2009
В ходе занятия, с помощью различных форм проверки знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений», происходит знакомство учащихся со значением имен, в том числе со значением имени каждого учащегося класса. На уроке используются пословицы, поговорки, сказки, содержащие имена.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение) 2009
Урок-игра проходит под девизом «Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки.
-
Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика" 2009
Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2009
Автор продолжает знакомить учащихся с некоторыми сведениями и фактами из жизни математиков, экскурсом в историческое прошлое, дать разрядку умственному напряжению, способствовать лучшему усвоению науки, возбуждению интереса к ней увлеченности математической. На уроке происходит формирование умений и навыков при решении квадратных уравнений, развитие у учащихся теоретического и творческого мышления, закрепление умений в решении квадратных уравнений, применяя теорему Виета и ей обратную.
-
Элективный курс по математике для 9-го класса "Эти знакомые незнакомцы" 2009
Развитие пространственного воображения учащихся – одна из основных задач школьного курса. Однако в начале изучения стереометрии, у школьников возникают большие трудности – ребята практически "не видят в пространстве". Данный элективный курс дает учащимся представление о многогранниках и их свойствах; способствует развитию творческих способностей; гибкости мышления; "геометрической зоркости"; интуиции.
-
"Счастливый случай" 2009
Представлено мероприятие для учащихся старших классов и их родителей, которое развивает интерес к математике и показывает необходимость знаний по математике в других науках.
-
Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс 2009
На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе "Многоугольники".
-
Урок объяснения нового материала по геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
На уроке используются творческие работы учащихся (презентации, рисунки) с показом на мультимедийном проекторе. Новый материал объясняется с использованием интерактивной доски, на которой учитель и учащиеся показывают движение. В конце урока проводится тестовая работа.
-
Различные способы решения квадратных уравнений 2009
На данном уроке рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений. Часто гораздо полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три различные задачи. Решая одну задачу разными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.
-
Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе 2009
Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи.
-
Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла 2009
Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны.
-
Урок геометрии "Объем пирамиды" 2009
Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме "Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа.
-
Урок по теме "Десятичные дроби" (5-й класс) 2009
Представлен урок-обобщение. Обобщение ведется по темам: сравнение, округление и действия с десятичными дробями. Подобраны различные задания по этим темам. Благодаря презентации можно сразу проверить правильность решения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" является первым из пяти уроков по этой теме. На уроке дается понятие объема и выводятся формулы объемов куба и прямоугольного параллелепипеда, вводятся единицы измерения объема и их соотношения. Для лучшей наглядности проводятся опыты и используется мультимедийная презентация.
-
План внеклассного мероприятия "Мисс математика" 2009
Внеклассное мероприятие «Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся.
-
Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов) 2009
Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро.
-
Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)" 2009
Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике.
-
Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009
Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Урок–игра "Аукцион знаний" 2009
Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.
-
Показательные уравнения 2009
Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету «Математика», развитие творческих способностей студентов.
-
Урок математики по теме "Противоположные числа" 2009
Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием ИКТ. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход.
-
Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс 2009
Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация" 2009
Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка.
-
Час весёлой математики 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника" 2009
Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают «Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами.