Цель урока.
- Формировать умение и навыки действия с рациональными числами.
- Развивать вычислительную технику у учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа.
- Проявить у учащихся интерес к математике через компьютерную технологию.
Задачи урока.
- Закрепить все правила действия с рациональными числами.
- Научить решать примеры, уравнения и задачи с рациональными числами.
Оборудование. Рисунки с графиками, тесты с выбором ответов, персональные компьютеры, мультимедиа проектор, плакаты, высказывания.
Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед!
Нивен А.
Ход урока
1) Теоретическая часть.
1.1.Устный журнал.
Защита рефератов учащимися 6 класса: «Великий Архимед» (Ширков В.) и Бондарь К., «Франсуа Виет» (Бондарь К.).
1.2. Учащиеся 6 класса выполняют презентации своих творческих работ в электронном варианте.
- Фомина Р. Проект на тему «История возникновения чисел». (Приложение 1)
- Макова Е. Проектная работа на тему «Числа». (Приложение 2)
- Смирнова А. Реферат на тему «История возникновения различных чисел». (Приложение 3)
- Калинина Т. Практическая работа на тему «Рациональные числа». (Приложение 4)
2) Устный счёт.
Примеры заранее приготовлены на доске для быстрого счёта.
№ |
Примеры |
Ответы |
1 |
- 6 + 8,3 = |
|
2 |
- 0,4 – 5,6 = |
|
3 |
- 0,3 + 8,5 = |
|
4 |
2,4 – 6,1 = |
|
5 |
½ - 3,5 = |
|
6 |
- 6,3 + 4,5 = |
|
7 |
0,5*(- 8) = |
|
8 |
- ¾* (-8) = |
|
9 |
- 0,16/ (-0.4) = |
|
10 |
3.4/( - 0,5) = |
|
3) Закрепление пройденного материала.
В классе решаются следующие номера из учебника под редакцией Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 6», Москва «Просвещение» 2008 г.
№1001 (а,в), № 1002 (а),№ 1003 (в), №1004 (в).
Все решения комментируются, рассказываются правила сложения, вычитания, умножения и деления Q чисел.
Эти учащиеся получают соответствующие баллы.
4) Домашнее задание.
№№ 1001 (б,г), 1002 (б,г), 1003 (г), 1004 (б).
5) Самостоятельная работа на компьютерах.
- Тесты из 10 заданий заранее заложены в компьютер.
- В классе 24 учащихся, а компьютеров 12.
- Работа выполняется парами.
(Приложение 5).
6) Задачи на смекалку. (Если останется время).
7) Подведение итогов.
Все учащиеся класса считают свои баллы и на этой основе выставляются оценки.
В конце урока делается вывод. Что узнали нового? Всё ли успели на уроке усвоить? На сколько можно оценить урок?
Урок оценивается по пятибалльной системе на «5».
Всем очень понравился урок! Замечательно!!!