Цель:
Ход урока
Организационный момент.
Мы познакомились с положительными и отрицательными числами, узнали много новых терминов, поэтому сейчас я бы хотела проверить - насколько внимательны вы будите при написании этих слов.
(выдаются карточки, два человека к доске)
1. изм:нение | 1. к:рд:натная пр:мая |
2. к:рд:ната точки | 2. :трицательное ч:сло |
3. пр:мая | 3. п:р:м:щение |
4. п:л: жительное число | 4. ув:л: чение |
5. п: вышение | 5. н: чало к: рдинат |
6. н: чало от: чета | 6. п: н: жение |
7. модул: ч: сла | 7. : елые числа |
8. пр: т: воположные числа | 8. модул: числа |
/выполняется взаимопроверка/
Устная работа
1)
-3 | -4 | 2 |
0 | 1 | -6 |
-2 | -1 | -5 |
- Назовите выделенные числа (жирным шрифтом) в порядке возрастания
- Не выделенные числа в порядке убывания
- Из двух отрицательных чисел больше, то :::
- Как сравнивают положительные и отрицательные числа?
2) Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь
/2 человека у доски по заранее подготовленному чертежу, остальные работают в паре. /
Какие правила вы применяли при восхождении по лестнице?
- Какое число получается при сложении отрицательных чисел?
- Какое число получается при сложении чисел с разными знаками?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
Сейчас откройте учебник.
1) 1066 (з, и, к, л) - с места с комментарием
з) 0,3+(-1,2)=-(1,2-0,3)=-0,9
и) =
к)+=
л)
2) №1066 (м, н, о, п) - ученик к доске
м)
н)
о)
п)
Сейчас вашему вниманию предлагается следующая анаграмма:
КРЯАЗДА (зарядка)
Разгадайте ее!
Итак, нам предстоит зарядка
Давайте договоримся:
-если в результате сложения получается отрицательное число, вы должны выполнить приседание.
-если положительное число, вы должны потянуться вверх
-если ноль, вы должны подпрыгнуть
-17+7 | -3+20 | 3+6 | (-5)+(-3) |
13+(-7) | -11+1 | (-4)+(-1) | 5+(-5) |
-10+100 | -5+(-10) | 6+(-1) | 14+(-2) |
-12+(-13) | 22+(-5) | -3+3 | -10+2 |
МОЛОДЦЫ!
К доске выходят два человека (остальные работают в тетради)
Запишите под диктовку
1) К сумме чисел -6 и -12 прибавьте число 20
/((-6)+(-12))+20=-18+20=2/
2) К числу 2,6 прибавьте сумму чисел -1,8 и 5,2
/2,6+(-1,8+5,2)=2,6/
Выполните сложение, и результаты вычислений замените соответствующими буквами.
М | Р | Б | А | У | П | Г | Т | Х |
2,52 | 15,75 | 0 |
а)
б)
в)
г) -3,91+3,91
д) 2,77+
е)
ж)
з) -29+
и) 17+(-1,25)
к)
л)
Итак, у вас получилось слово
БРАХМАГУПТА
Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Он одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл - "имущества", а отрицательные - "долги".
Сумма двух имуществ - имущество.
Сумма двух долгов - долг.
Итак, мы проверили свои знания по сложению чисел с разными знаками.
Д/з № 1081 (1-3строка); №1082
СПАСИБО ЗА УРОК!