Елена Владимировна Куликова

Место работы:
Школа №9, г.Тверь
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Система коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы 2012

    Обобщается опыт педагогического коллектива общеобразовательной школы в коррекционно-развивающем обучении. Перспективная программа проекта предполагает системный подход к решению проблем КРО, определению содержания, форм, методов его развития в различных аспектах: организационном; научно-методическом; диагностическом; профориентационном; методологическом; материально- технологическом.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2011

    Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках.

  • Интегрированный урок в 5-м классе (математика + история) по теме "Совместные действия с десятичными дробями" 2010

    Урок обобщения и систематизации знаний. Историческая тема: «Строительство Санкт-Петербурга». Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор, укрепляет межпредметные связи.

  • Урок на тему "Деление и дроби" (5-й класс) 2009

    Данная работа представляет собой разработку урока на тему «Деление и дроби» (по учебнику Виленкина). Тип урока – усвоение новых знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математика и литература — два крыла одной культуры

    Работа представляет математическое исследование литературных произведений. Есть произведения-однодневки, живущие определенный короткий промежуток времени, а есть произведения, живущие веками, читаемые, переиздаваемые, всегда актуальные, переводимые на другие языки. Оказывается, эти литературные произведения живут по законам математики: симметрии, золотого сечения, чисел Фибоначчи.

  • Пушкин в зеркале математики

    Работа позволяет проанализировать творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики и убедиться, что его произведения построены на законах симметрии, золотого сечения и других; это — одна из причин того, что имя Пушкина живет в веках.

  • Математические методы в социологии

    В работе рассматриваются вопросы применения математики в социологических исследованиях. Работа позволяет расширить у учащихся представление об областях применения математики и способствует укреплению межпредметных связей.

  • Тверские грани математического кристалла

    В 2010 году российская общественность отметила 310-летний юбилей отечественной математики и физико–математического образования. Немалую роль в развитии российской математики сыграли ученые, имевшие тверские корни: Л.Ф. Магницкий, С.Я. Разумовский, Н.В. Маиевский, И.А. Вышнеградский и другие. В работе собран и систематизирован материал по истории Тверского края, связанный с жизнью и деятельностью ученых-математиков.