Цель урока:
- формировать способность выводить правило. Применять новое знание на практике, побуждать учащихся к взаимоконтролю;
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки ;
- воспитывать любовь к Родине, внимательность, прививать интерес к предмету с помощью компьютера .
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, тест, таблица для ответов, карточки, домино-карточка, магнитная доска.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выполнить тестирование по вариантам.
Тест
Вариант I
1. Вычислите: 3,34 + 28,7
а) 32,04; б) 31,41; в) 31,04; г) 62,1.
2. Вычислите: 33,08 – 3,8
а) 32,7; б) 3,27; в) 29,28; г)30,28.
3. Вычислите: 0,24 · 6
а) 14,4; б) 0,144; в) 144; г) 1,44
4. Вычислите: 0,635 · 10
а) 63,5; б) 0,00635; в) 6,35; г)6350
5. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,9 + 0,0003 + 0,000007.
а) 0,937; б) 0,903007;
в) 0,90307; г) 0,900307.
6. Округлите до десятых 6,7489 .
а) 6,8; б) 6,7; в) 6,75; г) 6,749
Вариант II
1. Вычислите:6,35 – 3,5
а) 2,85; б) 3,3; в) 6; г) 3,85.
2. Вычислите: 32,4 + 5,27
а) 85,1; б) 37,97; в) 38,97; г)37,67.
3. Вычислите: 0,72 · 4
а) 0,288; б) 2,88; в) 28,8; г) 288.
4. Вычислите: 4,547 · 100
а) 0,4547; б)45,47; в)454,7; г)4547
5. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,6 + 0,004 + 0,00005
а) 0,604005; б) 0,600405;
в) 0,645; г) 0,60405.
6. Округлите до сотых 0,56501
а) 0,6; б) 0,57; в) 0,565; г) 0,56.
Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.
Фамилия, имя_____________________________класс______ | Оценка учителя | ||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
№ ответа |
Плакат для проверки ответа для учеников.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1в |
а |
в |
г |
в |
г |
б |
2в |
а |
г |
б |
в |
г |
б |
1, 2 балла – “2” 3, 4 балла – “3” 5 баллов – “4” 6 баллов – “5” |
Ученики друг у друга забирают работы и проверяют , вставляют оценки.
III. Устные упражнения.
Работа с карточками на умножение натуральных чисел на натуральное число и на десятичных дробей.
25 х 4 | 30 х 7 | 2,5 х 100 | 1,4 х 2 | 3,2 х 3 |
125 х 8 | 5,6 х 10 | 32,5 х 10 | 92 х 0,01 | 4,2 х 2 |
20 х 5 | 0,4 х 100 | 20 х 0,1 | 132 х 0,1 | 1,2 х 4 |
45 х 2 | 0,02 х 10 | 0,3 х 3 | 14 х 0,01 | 2,3 х 3 |
IV. Изучение нового материала.
Ученикам дается задача и вставится проблема, как решить эту задачу.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2,7 см, и 1,4 см..
а=2,7 см = 27 мм
в=1,4 см =14 мм
S=?
Как находится площадь прямоугольника
Решение:
S=а · в
S=27 · 14 =378 мм2 = 3,78 см2
2,7 · 1,4=3,78 см2
Рассмотрение примеров на умножение десятичных дробей на компьютере. Сами попробуют вывести правило и сами потом читают правило из компьютера.
Написать в тетради тему. Умножение десятичных дробей.
V. Физкультминутка
Игра в домино-карточку. У доски располагаются карточки. Первой команде дается 6 домино, а второй - 7. Ученики должны правильно вставлять их на магнитную доску.
После игры в домино какое слово вышло. Это молодой поэт из нашей деревни. Он тоже учился в этой школе. Я хочу вам прочитать его стихотворение. Читается стихотворение.
VI. Закрепление.
Работа по учебнику
№1364(а-г)
а) 354,2 · 0,1 = 35,42;
б) 248,34 · 0,1 = 24,834;
в) 3788,2 · 0,001 = 3,7882;
г) 2,8 · 0,1 = 0,28.
№1370(а-е)
а) 6,25 · 4,8 = 30; | г) 12,6 · 7,8 = 98,28; |
б) 85,8 · 3,2 = 274,56; | д) 0,8 · 0,92 = 0,736; |
в) 74 · 4,9 = 362,6; | е) 2,5 · 0,37 = 0,925 |