Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием «логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.
- повторение материала 6 класса: рациональные числа, решение уравнений, пропорция, координатная плоскость.
- развитие математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширить кругозор, умения видеть знакомое в не знакомом, формирование научного мировоззрения.
- воспитывать интерес к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня тема нашего урока «Логика».
Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез.
Слайд 1

- Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с каждым из этих понятий и повторить материал, который мы проходили в этом учебном году.
Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.
- Сколько в математике цифр? А чисел?
И все числа составлены из этих 10 цифр.
Слайд 2

Задание 1.Составить все возможные двузначные, а затем трехзначные числа из данных трех 1, 2, 3.
Задание 2. Расшифруйте анаграмму.
Слайд 3

Классификация – это распределение предметов по группам, путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.
Слайд 4

Здание 3. Разделите фигуры на две группы.

- По какому признаку вы их распределили.
- А теперь из каждой группы выделите лишнее. (Почему фигура лишняя по какому признаку вы ее выделили.)
Задание 4 (Зрительные метки)
По классу расклеены метки с числами: -5; 1,5;
; 3,7; 6; -3;
;
.
- Разделить числа на три группы.
- По какому признаку вы их раздели?
- Выделите в каждой группе лишнее.
Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.
- Что можно сравнивать?
- А в математике что мы сравниваем?
Задание 5
Сравните:
а) 5,75 и 57,5
б)
и
в)
и
г) -15 и -3
д)
и
е)
и -5 ж)
и 3
Слайд 5 (задание на слайде)

Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.
- Предлагаю решить уравнение. А затем мы проанализируем решение.
Задание 5
![]()
Давайте проанализируем и выделим все этапы, которые необходимо осуществить, чтобы решить данное уравнение.
Слайд 6

Синтез – это мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.
Объедините части в целое: перпендикулярные прямые, начало отсчета, единичный отрезок – это…
Слайд 7

Задание 6
Математический диктант.
Построить точки и последовательно их соединить.
Слайд 8

Итог урока.
- Человек, который может анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и составлять различные комбинации обладает творческим мышлением.
Слайд 9

- Мы сегодня на уроке сделали небольшой шаг к развитию творческого мышления, а также повторили материал, который проходили в этом учебном году.
- Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Задание на дом.
- составить анаграмму.
- составить ряд с закономерностью.
- придумать задание «Определи лишнее»
Самостоятельная работа (4 варианта)
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -17 и-21 в) г) 2. Продолжите ряд: а) 0, 2, 4, 6 … б) -9, -5, -1, 3 … в) 1, -2, 4, -8 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ИДНО _____________ |
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -19 и -22 в) г) 2. Продолжите ряд: а) 0, 3, 6, 9 … б) -10, -7, -4, -1 … в) 1, -3, 9, -27 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ЯТПЬ ____________ |
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -16 и -21 в) г) 2. Продолжите ряд: а) 0, 4, 8, 12 … б) -8, -5, -2, 1 … в) 2, -4, 8, -16 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ТЬШСЕ _____________ |
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -18 и-23 в) г) 2. Продолжите ряд: а) 0, 2, 4, 6 … б) -9, -5, -1, 3 … в) 2, -6, 18 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ЕСЬМ ____________ |



