Урок математики в 6-м классе "Логика"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятием «логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.
  • повторение материала 6 класса: рациональные числа, решение уравнений, пропорция, координатная плоскость.
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширить кругозор, умения видеть знакомое в не знакомом, формирование научного мировоззрения.
  • воспитывать интерес к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.

Приложение

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня тема нашего урока «Логика».

Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез.

Слайд 1

- Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с каждым из этих понятий и повторить материал, который мы проходили в этом учебном году.

Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.

- Сколько в математике цифр? А чисел?

И все числа составлены из этих 10 цифр.

Слайд 2

Задание 1.Составить все возможные двузначные, а затем трехзначные числа из данных трех 1, 2, 3.

Задание 2. Расшифруйте анаграмму.

Слайд 3

Классификация – это распределение предметов по группам, путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.

Слайд 4

Здание 3. Разделите фигуры на две группы.

- По какому признаку вы их распределили.

- А теперь из каждой группы выделите лишнее. (Почему фигура лишняя по какому признаку вы ее выделили.)

Задание 4 (Зрительные метки)

По классу расклеены метки с числами: -5; 1,5; ; 3,7; 6; -3; ; .

- Разделить числа на три группы.

- По какому признаку вы их раздели?

- Выделите в каждой группе лишнее.

Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.

- Что можно сравнивать?

- А в математике что мы сравниваем?

Задание 5

Сравните:

а) 5,75 и 57,5

б)  и  

в)  и  

г) -15 и -3

д)  и  

е)  и -5 ж)  и 3

Слайд 5 (задание на слайде)

Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.

- Предлагаю решить уравнение. А затем мы проанализируем решение.

Задание 5

Давайте проанализируем и выделим все этапы, которые необходимо осуществить, чтобы решить данное уравнение.

Слайд 6

Синтез – это мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.

Объедините части в целое: перпендикулярные прямые, начало отсчета, единичный отрезок – это…

Слайд 7

Задание 6

Математический диктант.

Построить точки и последовательно их соединить.

Слайд 8

Итог урока.

- Человек, который может анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и составлять различные комбинации обладает творческим мышлением.

Слайд 9

- Мы сегодня на уроке сделали небольшой шаг к развитию творческого мышления, а также повторили материал, который проходили в этом учебном году.

- Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Задание на дом.

  • составить анаграмму.
  • составить ряд с закономерностью.
  • придумать задание «Определи лишнее»

Самостоятельная работа (4 варианта)

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а) и   

б) -17 и-21

в)  и 1

г)   и -6

2. Продолжите ряд:

а) 0, 2, 4, 6 …

б) -9, -5, -1, 3 …

в) 1, -2, 4, -8 …

3. Вычеркни лишнее:

4.Расшифруй анаграмму:

 ИДНО _____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а) и    

б) -19 и -22

в)   и 9

г) и -2

2. Продолжите ряд:

а) 0, 3, 6, 9 …

б) -10, -7, -4, -1 …

в) 1, -3, 9, -27 …

3. Вычеркни лишнее:

4.Расшифруй анаграмму:

ЯТПЬ ____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а) и   

б) -16 и -21

в) и 7

г)  и -4

2. Продолжите ряд:

а) 0, 4, 8, 12 …

б) -8, -5, -2, 1 …

в) 2, -4, 8, -16 …

3. Вычеркни лишнее:

4.Расшифруй анаграмму:

ТЬШСЕ _____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а)  и  

б) -18 и-23

в)  и 3

г)  и -5

2. Продолжите ряд:

а) 0, 2, 4, 6 …

б) -9, -5, -1, 3 …

в) 2, -6, 18 …

3. Вычеркни лишнее:

4.Расшифруй анаграмму:

ЕСЬМ ____________