Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами"

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель: Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел, применять их при решении примеров, развивать познавательные возможности учащихся, логическое мышление.

Ход урока

I. Логическое задание.

1) Какое слово лишнее и почему?

Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность.

2) Переставьте буквы в слове так, чтобы получился «математический термин» суним. (минус)

II. Устная работа

Класс делится на 3 группы. Каждой группе даётся задание на доске. Все члены группы по очереди выходят к доске и выполняют по одному заданию. Выполнив все задания, расшифровали слова « Байкал», «жемчужина», «Сибири».

1 группа

2 группа

3 группа

  1. -8 + 5
  2. -12 + (-14)
  3. 6,8 - 8,9
  4. -5 * (-7)
  5. -100 / 25
  6. -17 * 4
  1. -27 + 20
  2. -14 + (-18)
  3. -7 * (-8)
  4. 13 - 27
  5. -56 / (-8)
  6. 81 / (-9)
  7. –2,4 + (-3,2)
  8. -8 * 9
  1. -42 + 20
  2. -13 + (-18)
  3. -4 * (-10 )
  4. 32 – 48
  5.  -64 / (-8)
  6. -4,8 + (-5,3)

 

1 группа

А

Л

А

Й

Б

К

-30

-4

-68

-2,1

-3

35

2 группа

Ч

И

У

М

Ж

А

Е

М

-14

-5,6

7

56

-7

-72

-32

-9

3 группа

Б

Р

И

И

И

с

40

8

-16

-31

-10,1

-22

Все группы выполнили задание, и на экране появляется запись «Байкал – жемчужина Сибири».

III. Работа у доски по одному ученику от каждой группы выполняют задания на доске, остальные в это время работают устно.

  1. -2,79 / 3,1 + 24,24 / 2,4
  2. 2,07 / (-2,3) + 13,13 / 1,3
  3. (1-1,5 * 1,4) * (-2,8) – 7,8

IV. Релаксация

V. Самостоятельная работа

1 группа

2 группа

3 группа

  1. -123+87
  2. -12 * (-6)
  3. 51,34 / (-17)
  4. 147 / (-7)
  5. -5 *(-1,2) * (-7)
  6. -52 + (-48)
  7. -32,8 / (-8)
  1. -217 + 148
  2. 12,48 / (-12)
  3. -246 / (-6)
  4. -78 + (-123)
  5. -15 * (-7)
  6. -5 * (-8) * 1,2
  1. -218+ 138
  2. -17 * (-6)
  3. 32,64 / (-1,6)
  4. -82 + (-135)
  5. -486 / (-1,2)
  6. -58 + (-123)

1 группа

К

Т

К

И

У

Р

С

-30,2

-42

4,1

-36

-21

72

-100

2 группа

А

А

Р

Н

А

Г

-201

48

105

-1,04

-69

41

3 группа

И

Е

Н

Й

Е

С

-20,4

405

102

-181

-80

-217

Вы решили примеры и расшифровали слова «Иркутск», «Ангара», Енисей».

II. Группа представляет презентацию по теме “Иркутск – столица нашей области».

III. Группа представляет презентацию по теме « Легенда о том, как Ангара убежала от батюшки Байкала к Енисею».

VI. Рефлексия.

VII. Итог урока:

VIII. Домашние задание: №1229(а,б,в), № 1226(а-г) п.38