Цель: Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел, применять их при решении примеров, развивать познавательные возможности учащихся, логическое мышление.
Ход урока
I. Логическое задание.
1) Какое слово лишнее и почему?
Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность.
2) Переставьте буквы в слове так, чтобы получился «математический термин» суним. (минус)
II. Устная работа
Класс делится на 3 группы. Каждой группе даётся задание на доске. Все члены группы по очереди выходят к доске и выполняют по одному заданию. Выполнив все задания, расшифровали слова « Байкал», «жемчужина», «Сибири».
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
|
|
1 группа
А |
Л |
А |
Й |
Б |
К |
-30 |
-4 |
-68 |
-2,1 |
-3 |
35 |
2 группа
Ч |
И |
У |
М |
Ж |
А |
Е |
М |
-14 |
-5,6 |
7 |
56 |
-7 |
-72 |
-32 |
-9 |
3 группа
Б | Р |
И |
И |
И |
с |
40 |
8 |
-16 |
-31 |
-10,1 |
-22 |
Все группы выполнили задание, и на экране появляется запись «Байкал – жемчужина Сибири».
III. Работа у доски по одному ученику от каждой группы выполняют задания на доске, остальные в это время работают устно.
- -2,79 / 3,1 + 24,24 / 2,4
- 2,07 / (-2,3) + 13,13 / 1,3
- (1-1,5 * 1,4) * (-2,8) – 7,8
IV. Релаксация
V. Самостоятельная работа
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
|
|
1 группа
К |
Т |
К |
И |
У |
Р |
С |
-30,2 |
-42 |
4,1 |
-36 |
-21 |
72 |
-100 |
2 группа
А |
А |
Р |
Н |
А |
Г |
-201 |
48 |
105 |
-1,04 |
-69 |
41 |
3 группа
И | Е |
Н |
Й |
Е |
С |
-20,4 |
405 |
102 |
-181 |
-80 |
-217 |
Вы решили примеры и расшифровали слова «Иркутск», «Ангара», Енисей».
II. Группа представляет презентацию по теме “Иркутск – столица нашей области».
III. Группа представляет презентацию по теме « Легенда о том, как Ангара убежала от батюшки Байкала к Енисею».
VI. Рефлексия.
VII. Итог урока:
VIII. Домашние задание: №1229(а,б,в), № 1226(а-г) п.38