Математика
-
Урок математики с компьютерной поддержкой "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2010
Признак перпендикулярности прямой и плоскости является одной из самых объёмных теорем, требующих большого количества дополнительных построений, что приводит к загромождению чертежа. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить чертёж, сделать доказательство наглядным, чётким, доступным в понимании.
-
Решение текстовых задач различными способами 2010
В ходе урока рассматривается решение "Задачи про фазанов и кроликов" различными способами: арифметическим (как в 5-м классе), с помощью уравнений, беря за x различные величины, а в конце урока учитель покажет учащимся, как можно решить такую задачу с помощью системы уравнений в качестве пропедевтики темы "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Путешествие "В поисках сокровищ" (урок обобщения знаний в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число") 2010
Урок в форме игры-путешествия. Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника" 2010
Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам.
-
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации 2010
Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения".
-
Тригонометрические уравнения (10-й класс) 2010
В данном повторительно-обобщающем уроке-семинаре рассматриваются решения тригонометрических уравнений различными способами. Особое внимание уделяется решению однородных тригонометрических уравнений. Показана прикладная направленность данной темы на примерах решений физических задач.
-
Урок по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Итоговый урок систематизации знаний с целью подготовки к контрольной работе. Урок проводится в форме игры-соревнования под названием «Взятие математических барьеров». За взятие каждого барьера, а их четыре, ученики получают отметку. Каждый барьер представлен двумя вариантами. Задания выполняются на разных листах. Победителем считается тот, кто взял все четыре барьера, уложившись в определенное время и не сделав ошибок.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника" 2010
В предлагаемом уроке учащиеся с помощью подготовительных упражнений практически самостоятельно доказывают теорему о сумме углов треугольника. Самостоятельная работа в конце урока позволяет проверить, как усвоен новый материал и навыки чтения чертежей на уроках геометрии.
-
Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение" 2010
Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс) 2010
Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Числовой отрезок" 2010
Урок математики в первом классе… Как непросто маленькому человеку постигать премудрости этого предмета. И делать это интереснее в игре, путешествуя с любимыми героями книг и мультфильмов.
-
Урок математики по теме "Решение задач экономического содержания" 2010
С помощью решения задач экономического содержания на уроке математики учащиеся составляют представление об экономике как науке. Цель урока: сформировать умения устанавливать цену выбора; формировать оптимальные потребности; рассуждать об экономических целях, исходя из конкретной социальной роли человека; развивать самостоятельность мышления, интеллектуальные умения.
-
Зачетные работы по геометрии (7-й класс) 2010
В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: "Начальные геометрические сведения"; "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника "Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.).
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
На данном уроке презентация дает возможность при минимальных затратах времени представить графики функций с измененными параметрами, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу, способствует систематизации знаний. Использование компьютерной презентации и интерактивной доски позволяет значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: повторить предыдущий материал; изучить новый материал; закрепить, выполняя практическую работу.
-
О задачах на построение в стереометрии 2010
Задачи на построение в стереометрии представляют определённый интерес при подготовке к ЕГЭ: решения таких задач для учащихся обычно не очевидны, связаны с преодолением некоторых трудностей и развивают пространственные представления. С другой стороны, эти задачи помогают выработать умения применять логически стройную систему теорем, определения и свойства геометрического тела.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Урок по геометрии: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника", 7-й класс 2010
Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, потому что яркая презентация поможет привлечь внимание к изучению нового материала, заинтересовать задачами. Оформленные готовые решения на слайдах помогут организовать самостоятельную работу с последующей самопроверкой, что в условиях обычного урока организовать сложно. С помощью презентационного сопровождения можно уплотнить урок, сделать его более информативным. Для учащихся 7-го класса очень важно внести в урок элементы занимательности с визуальной поддержкой, т.е. чтобы был не просто занимательный вопрос, а вопрос с иллюстрацией.
-
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
На данном уроке показан опыт применения технологии многоуровневого обучения на заключительно-обобщающих уроках математики. Организация многоуровневого обучения на уроке происходит таким образом, чтобы творческие задания взаимно переходили друг в друга от одной учебной группы к другой.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2010
Данный урок позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, формирует умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе школы VIII вида по теме "Образование обыкновенных дробей" 2010
На первом этапе урока применяется приемы проблемного обучения. Этот прием редко применяется в обучении детей с умственной отсталостью. Усвоение элементарных (в объеме начальной школы) математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления, эта функция у детей нарушена.
-
Технология диагностики предметной обученности учащихся 2010
При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. Диагностика предметной обученности — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.
-
Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса 2010
Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса создан на базе хорошо известной игры. Он может быть использован на уроке или как внеклассное мероприятие. Проводится 1 раз в четверть. Вопросы игры соответствуют пройденным на уроке темам.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме.
-
Решение экологических задач по теме "Проценты" 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование знаний по теме "Проценты", перенос знаний и умений в практические реалии, создание условий для экологического воспитания, развития эколого-биологического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-го класса и их родителей по теме "Математический калейдоскоп" 2010
Авторы считают, что помочь повысить мотивацию учащихся к обучению, развить интерес к предмету можно с помощью тесного взаимодействия с родителями, которые не только контролируют выполнение домашнего задания у своих детей, но и находят время для совместного изучения математики, участвуя в различных интеллектуальных конкурсах и демонстрируя свои знания по предмету.
-
Урок-путешествие по математике в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Целью данного урока является повторение правила деления на десятичную дробь, закрепление деления на десятичную дробь, применение деления при решении задач, развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, развитие речи, воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
-
Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" 2010
Это урок второй из трёх по данной теме. Ввиду сложности у учащихся перевода из одной квадратной единицы в другую данная разработка урока рассматривает только работу с одной единицей площади – гектар. На уроке даётся определение гектара и перевод его в другие единицы площади. Это позволяет учащимся осмыслить новую единицу измерения площадей.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс) 2010
Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний.
-
Роль планиметрических задач в ЕГЭ 2010
Данная статья посвящена проблеме повторения планиметрии на уроках стереометрии в 10–11-х классах и подготовке к решению планиметрических задач в формате ЕГЭ.