Цели:
- Проверка знаний, основных умений и навыков по теме “ Проценты, пропорции”.
- Развитие логического мышления учащихся.
- Демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни.
Ход урока
I. Разминка.
Решение: х гр – 1 часть.
100х + 8х + 5х + 20х + 40х = 346;
173х = 346;
Х = 2.
Ответ: 200гр., 16гр., 10гр., 40гр.,80гр.
II. Поле чудес.
На доске зашифровано высказывание.
Т | М | Е | И | К | П | Л | О | Э | А |
5 | 14 | 0,1 | 1 | 1,75 |
Решите примеры, воспользовавшись таблицей
- (. . . . –1:. . . .
- – .
Полученные ответы расположите так:
12345 – 652 78547859108!
Кто из учащихся справился быстрее, тот получает плюс ( первые пять человек).
III. Самостоятельная работа.
Решение
-
.
:23=45км.
х =1,5:10012=0,18;
Х – 12%
1,5-0,18=1,32.
5.5х – 5= 10 – 2х – 4;
5х + 2х =6 + 5;
7х = 11;
х=
IV. Итоги урока.
V. Домашнее задание: Учащиеся получают карточки с заданием:
- Решить уравнение: 2,4:х=0,3:5,6.
- Какую часть составляет разность чисел от их суммы?
- На пошив 7 платьев для кукол пошло м ткани. Сколько метров ткани уйдет на пошив 9 таких же платьев?