Цели:
- Проверка знаний, основных умений и навыков по теме “ Проценты, пропорции”.
- Развитие логического мышления учащихся.
- Демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни.
Ход урока
I. Разминка.
Решение: х гр – 1 часть.
100х + 8х + 5х + 20х + 40х = 346;
173х = 346;
Х = 2.
Ответ: 200гр., 16гр., 10гр., 40гр.,80гр.
II. Поле чудес.
На доске зашифровано высказывание.
| Т | М | Е | И | К | П | Л | О | Э | А |
| 5 | 14 | 0,1 | 1 | 1,75 |
Решите примеры, воспользовавшись таблицей
- (
.
.
.
.
–1:
.
.
.
– 
Полученные ответы расположите так:
12345 – 652 78547859108!
Кто из учащихся справился быстрее, тот получает плюс ( первые пять человек).
III. Самостоятельная работа.
Решение

.
:2
х =1,5:100
12=0,18;
Х – 12%
1,5-0,18=1,32.
5.5х – 5= 10 – 2х – 4;
5х + 2х =6 + 5;
7х = 11;
х=
![]()
IV. Итоги урока.
V. Домашнее задание: Учащиеся получают карточки с заданием:
- Решить уравнение: 2,4:х=0,3:5,6.
- Какую часть составляет разность чисел
от их суммы? - На пошив 7 платьев для кукол пошло
м ткани. Сколько
метров ткани уйдет на пошив 9 таких же платьев?