Математика
-
Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс 2013
Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А.С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их.
-
Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса 2013
В связи с введением в 9-м классе ГИА по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении ГИА по математике.
-
Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме «Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач.
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс 2013
На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур).
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" 2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Внеурочная деятельность "Танграм". 1-й класс 2013
Цель урока: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Монотонность функции. 9-й класс 2013
Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач.
-
Проект "Замечательные кривые" 2013
В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Тесты по теме "Прямоугольный треугольник" 2013
Сборник состоит из 9 вариантов тезисов, проверяющих уровень знаний по теме планиметрии «Прямоугольный треугольник». Приведен список необходимых формул, знание которых позволит успешно справиться с решением приведенных в тестах задач.
-
Площадь сложной фигуры. 5-й класс 2013
Урок по учебнику Виленкина Н.Я – пятый по теме «Площади и объемы» (§4), систематизирует знания обучающихся, развивает творческие, аналитические способности. Задачи с практическим содержанием на уроке показывают востребованность математических знаний в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок "алгебра + краеведение" по теме "Решение уравнений и неравенств с одной переменной" 2013
Интегрированный урок-путешествие повторяет пройденный материал. Задания проверяют математические умения, развивают умение анализировать, работать с информацией, представленной различными способами. Используются различные формы заданий: проверка теоретической части, упражнения, игра. Виды работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. 6-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия с талисманами летней олимпиады в Лондоне. Комбинированный урок обобщает материал, проводит тестовый игровой контроль по темам "Сокращения дробей", "Признаки делимости и основное свойство дроби", проблемным методом подводит к новой теме «Приведение дробей к новому знаменателю». Цель урока: развитие визуальных каналов восприятия информации, познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математика – страна чудес" 2013
Внеклассное мероприятие по математике задумано по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» в связи с 180-летием автора. Проводится по принципу «Игра по станциям». Для станций подобраны разнообразные задачи. В игре принимают участие учащиеся 8–9-х классов. В оформлении использованы картинки из мультфильма «Алиса в стране чудес». В презентацию можно вставить фрагменты мультфильма.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания правил умножения десятичных дробей на натуральные числа. Развивается познавательный интерес к математике, логическое мышление, вычислительные навыки, речь, память, внимание, воспитывается взаимовыручка, активность, умение общаться в группе.
-
Система заданий повышенной сложности как условие развития учащихся с высокими способностями 2013
Представлена система заданий повышенной сложности для учащихся 8 классов при изучении темы «Теорема Виета: прямая и обратная»
-
Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс 2013
Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять ЗУН в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход.
-
Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.
-
Шкалы и координаты 2013
Цель урока: сформировать понятие "шкала", "деление шкалы", "координатный луч". Автор учит определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Развивает интерес к предмету с ЭОР.
-
"Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Урок повторяет правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, развивает мышление, математическую речь, внимание, память, показывает значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей.
-
Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс 2013
Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Приемы здоровьесбережения на уроках 2013
Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме "Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе.
-
Контрольные работы по математике. 5-й класс 2013
В каждой работе 2 варианта: задания пункта "а" – для 1-го варианта, задания пункта "б" – для 2-го варианта. Задания 5–6 расположены в порядке возрастания сложности. Если решены 5 первых заданий, то ставится оценка "5". Задачи связаны с материалом учебника "Математика 5", автор Виленкин Н.Я. и другие. В каждой работе есть упражнения для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков.