Математика
-
Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту 2013
Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями (УУД), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
-
"Линейное уравнение с одной переменной". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с дифференцированным подходом. Учащиеся знакомятся с понятием "линейное уравнение с одной переменной". На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная и групповая работа, изучение нового материала, закрепление различными заданиями и в самостоятельной работе с последующей проверкой. Для учащихся с высоким уровнем подготовки учитель рассматривает решение линейных уравнений с параметром.
-
Проценты. 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе. Первый по теме «Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь.
-
Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд.
-
Квадратные уравнения 2013
Цель урока: ввести понятие "квадратное уравнение", познакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и соответствующей терминологией, научить вычислять по формуле, закрепить формулу.
-
Арифметические действия со смешанными числами 2013
Урок повторяет правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Учащиеся совершенствуют умения и навыки по теме. Урок проходит в форме экскурсии по традициям и праздникам на Руси. Все задания построены на историческом материале.
-
Тема урока: "Дробь как часть целого" 2013
Тема "Обыкновенные дроби" фундаментальна. Решаются задачи, позволяющие адаптироваться в новом материале. Автор знакомит учащихся с понятиями "доля" и "дробь". Чертежи помогают определять закрашенные части (доли) фигур, прочитать правильно дроби. Ученик осваивает понятие "дробь", подмечает основное свойство, подсчитывает дополнение дроби до единицы, встречается со сложением дробей, приведением дроби к новому знаменателю.
-
Решение задания C2 ЕГЭ по математике 2013
Задание С2 ЕГЭ относится к геометрическим задачам раздела стереометрии. В этом разделе изучаются свойства фигур в пространстве. Для того чтобы приступить к решению задач, необходимо уметь определять тригонометрические функции, знать формулы для нахождения элементов треугольника, теоремы Пифагора и косинусов, уметь проводить дополнительные построения, владеть координатным и векторным методами геометрии.
-
"Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2013
Урок математики вводит понятие "числовое и буквенное выражение; знакомит с нахождением значения выражений; закрепляет вычислительные навыки.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида 2013
Представлена одна из наиболее сложных тем в коррекционной школе VIII-го вида. Урок изучения нового материала и повторения изученного. Набор «Доли и дроби» позволяет учащимся самим делать выводы о правилах сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания активизируют мыслительные процессы учащихся и помогают лучше усвоить материал.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Виртуальная экскурсия по Кузбассу". 6-й класс 2013
Разработка внеклассного мероприятия, для учащихся 6-го класса, посвящена 70-летию Кемеровской области. Мероприятие проводится в форме виртуального математического путешествия с целью связать раннее изученный арифметический материал с историей родного края. Чтобы заинтересовать каждого ученика, экскурсия проходит в соревновательной форме. Игра заставила учащихся внимательно слушать, думать и быстрее искать ответы на вопросы.
-
Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" 2013
Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки».
-
Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний 2013
Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания.
-
Урок по теме "Классическое определение вероятности" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в ЕГЭ, с проверкой в классе.
-
Урок-общественный смотр значений по математике. 8-й класс 2013
Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, совершенствуют навыки решения задач. Урок проводится в компьютерном классе. Презентация проверяет знания на каждом этапе урока.
-
Программа элективного курса "Практическая геометрия у разных народов". 9-й класс 2013
Курс предназначен для предпрофильной подготовки, развивает воображение. Восприятие красоты математики происходит благодаря проявлениям в природе, произведениях искусства, математических объектах.
-
С процентами по Симбирской губернии 2013
Урок закрепления изученного материала, развивающий познавательный интерес к вычислению процентов и интерес к изучению растительности родного края. На уроке закрепляются практические знания и навыки вычисления процентов; совершенствуются вычислительные умения на примере местных растений. Урок воспитывает бережное отношение к природе; пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Числовая последовательность. Предел числовой последовательности 2013
Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания.
-
Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики 2013
Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении.
-
Обобщающий урок по теме "Решение рациональных уравнений". 8-й класс 2013
Обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме. Урок формирует знания по приемам сравнения, обобщения, выделения главного; побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, самоанализу.
-
Актуальные вопросы методики преподавания математики на индивидуальной и заочной формах обучения в вечерней школе 2013
Цель обучения математике: прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, овладение современными средствами получения информации, развитие способности актуализировать ее для самостоятельного получения знаний.
-
Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции" 2013
Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности.
-
Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013
Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением).
-
Урок математики по теме "Степень числа" (по учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.). 5-й класс 2013
Закрепляется представление о степени числа как краткой записи произведения одинаковых множителей; закрепляется способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; изучаются приемы устных и письменных вычислений, понятия простого и составного чисел; развивается логическое и пространственное мышление учащихся.
-
"Решение линейных уравнений". 6-й класс 2013
Урок закрепляет знания правил уравнений, алгоритм решений уравнений; развивает математическую речь, умение рассуждать, самоконтроль; воспитывает уважение и взаимопонимание.
-
"Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2013
Урок закрепляет умение решать неравенства второй степени с одной переменной. Используется групповая форма работы и дифференцированный подход к каждому ученику. Активизируется взаимодействие между учащимися.
-
Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике 2013
Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
-
Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс 2013
Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А.С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их.
-
Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса 2013
В связи с введением в 9-м классе ГИА по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении ГИА по математике.