Конспект открытого урока алгебры в 9-м классе на тему "Четные и нечетные функции"

Разделы: Математика


Цели: закрепить навыки и умения при исследовании функций на чётность и нечётность, строить и читать графики функций.

Задачи урока:

  • Образовательные: закрепить умения строить и читать графики, определять четность и нечетность функции.
  • Развивающие: развитие способности к самооценке, развитии речи, совершенствовать умение применять знания в новой ситуации, развивать мыслительные процессы (память, мышление).
  • Воспитательные: умение оценивать себя и работу товарищей, прививать навыки рациональной организации труда.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Оформление:

  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • рабочие листы с напечатанными заданиями.

№ п/п

Время

Структура урока

Содержание, методы и методические приемы

1

2 /

Организационный момент

Введение в тему урока. Постановка познавательной задачи.

Учащиеся читают по слайду цели и задачи урока. (Приложение №1, 2).

2

 

5 /

Выборочная проверка домашней работы.

Один ученик пишет на доске домашний номер 297. Он комментирует решение. Учащиеся сверяют по доске правильность выполнения этого упражнения.

3

5 /

Теоретическая самостоятельная работа.

Все учащиеся в заранее заготовленных таблицах, разложенных на партах, отвечают на теоретические вопросы. Один учащийся отвечает на эти вопросы на закрытой доске. После выполнения работы ученики сверяют свои ответы с ответами отвечающего у доски и ставят себе карандашом отметку. (Приложение №3).

4

30 /

Основная часть урока

 
   

1. Решение упражнений на закрепление знаний под руководством учителя.

Весь класс делится на 2 группы. Одна группа учащихся (первый уровень) решает упражнения на доске вместе с учителем по двум вариантам. Другая группа (второй уровень) решает задания самостоятельно. Учащиеся, которые работают самостоятельно, после выполнения очередного номера подходят к столу учителя и берут карточку с готовым решением для того, чтобы проверить своё решение. Они ставят себе оценку карандашом.

Первый уровень:

№282(а, в), №286(а, в), № 291(I вариант).

№282(б, в), №286(б, г), №293 (II вариант).

Второй уровень:

№294(а, б), №301, №302.

(Приложение №4, 5).

   

2. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа проводится на 3 варианта. Весь класс работает по двум вариантам, а учащиеся, решавшие второй уровень получают отдельные карточки. Самостоятельная работа проверяется по слайду на экране

(Приложение №6, 7).

   

3. Актуализация знаний по теме: «Чётные и нечётные функции»

Устная работа по слайдам.

  1. Выбрать из предложенных графиков графики чётных и нечётных функций.
  2. Из уравнений функции убрать лишнюю. (Приложение №8, 9).

5

3 /

4. Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания.

Выставление отметок за выполнение домашнего задания и работу у доски.

Запись и пояснение домашнего задания:

№294(в, г), №295(а, б), № 303.