Цели: закрепить навыки и умения при исследовании функций на чётность и нечётность, строить и читать графики функций.
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить умения строить и читать графики, определять четность и нечетность функции.
- Развивающие: развитие способности к самооценке, развитии речи, совершенствовать умение применять знания в новой ситуации, развивать мыслительные процессы (память, мышление).
- Воспитательные : умение оценивать себя и работу товарищей, прививать навыки рациональной организации труда.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оформление:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- презентация;
- рабочие листы с напечатанными заданиями.
№ п/п |
Время |
Структура урока |
Содержание, методы и методические приемы |
1 |
2 / |
Организационный момент Введение в тему урока. Постановка познавательной задачи. |
Учащиеся читают по слайду цели и задачи урока. (Приложение №1, 2). |
2
|
5 / |
Выборочная проверка домашней работы. |
Один ученик пишет на доске домашний номер 297. Он комментирует решение. Учащиеся сверяют по доске правильность выполнения этого упражнения. |
3 |
5 / |
Теоретическая самостоятельная работа. |
Все учащиеся в заранее заготовленных таблицах, разложенных на партах, отвечают на теоретические вопросы. Один учащийся отвечает на эти вопросы на закрытой доске. После выполнения работы ученики сверяют свои ответы с ответами отвечающего у доски и ставят себе карандашом отметку. (Приложение №3). |
4 |
30 / |
Основная часть урока |
|
1. Решение упражнений на закрепление знаний под руководством учителя. |
Весь класс делится на 2 группы. Одна группа учащихся (первый уровень) решает упражнения на доске вместе с учителем по двум вариантам. Другая группа (второй уровень) решает задания самостоятельно. Учащиеся, которые работают самостоятельно, после выполнения очередного номера подходят к столу учителя и берут карточку с готовым решением для того, чтобы проверить своё решение. Они ставят себе оценку карандашом. Первый уровень: №282(а, в), №286(а, в), № 291(I вариант). №282(б, в), №286(б, г), №293 (II вариант). Второй уровень: №294(а, б), №301, №302. (Приложение №4, 5). |
||
2. Самостоятельная работа. |
Самостоятельная работа проводится на 3 варианта. Весь класс работает по двум вариантам, а учащиеся, решавшие второй уровень получают отдельные карточки. Самостоятельная работа проверяется по слайду на экране (Приложение №6, 7). |
||
3. Актуализация знаний по теме: «Чётные и нечётные функции» |
Устная работа по слайдам.
|
||
5 |
3 / |
4. Заключительная часть урока. Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания. |
Выставление отметок за выполнение домашнего задания и работу у доски. Запись и пояснение домашнего задания: №294(в, г), №295(а, б), № 303. |