Это внеклассное мероприятие по математике проводится на базе пятых классов.
Цель:
развитие интереса и способностей к математике. Расширить и углубить теоретический материал, изученный на уроках, научить применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач, воспитать у учеников определенную культуру работы над задачей.
Оборудование и материалы:
проектор, медальки, три дорожки, сделанные из цветной бумаги, грамоты, слайды с заданиями.
План занятия
Организационный момент:
– представление жюри,
– представление участников,
– объяснение правила игры.
Вызов первой тройки игроков:
– Чтобы выбрать дорожку, участники
рассказывают стихотворение.
– Вопросы участникам.
– Вопросы остальным учащимся.
Вызов второй тройки игроков:
– Чтобы выбрать дорожку, участники
показывают свои рисунки.
– Вопросы участникам.
– Вопросы остальным учащимся.
Итог:
Награждение победителей и самых активных участников.
Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук.
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Мы рады приветствовать учащихся пятых классов, а также всех тех, кто пришел сегодня к нам! Мы собрались здесь, чтобы выяснить, кто же всех умнее. Для этого мы с вами поиграем в игру “Умники и Умницы”.
Я напомню вам правила этой игры. Участвуют две тройки игроков – их мы будем называть знатоками. Каждый из них выбирает себе соответствующую дорожку, и отвечать на вопросы. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза, на желтой – один раз, на красной нельзя ошибаться вообще. Выигрывает тот, кто первый завершит свой путь на дорожке.
Помимо знатоков, все остальные также принимают активное участие. Вы у нас – теоретики. Если кто-то из знатоков ошибается, то вы поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете медаль.
Ну и самое главное у нас есть замечательное жюри – это ……………….. Задача жюри подсчитывать правильные ответы, а в конце наградить победителей и самых активных участников.
Итак, начнем. Мы вызываем первую тройку игроков – это …………………………………………………………………………
Их домашним заданием было найти и выучить стихотворение о математике. Начинает …………………
(Знатоки рассказывают стихи, и жюри выбирает лучшего, после чего каждый становится на свою дорожку).
ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ
1. Найти пропущенное число.
26 20 14
19 ? 31
(25)
2. Подумайте, в чем сходство и различие луча и прямой?
(Луч имеет начало, но не имеет конца; прямая не имеет ни начала ни конца)
3. Расставьте в записи 7*9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 23.
((7*9+12):3-2
4. На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться по разным тропинкам?
(5*4=20)
5. Какие цифры скрыты здесь?
???-??=?
(100-99=1)
6. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
7. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИКАМ
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Мы вызываем вторую тройку игроков – это ………………………………………………………………………………
Их домашним заданием было нарисовать рисунок.
(Знатоки показывают свои рисунки, и жюри выбирает лучшего, после чего каждый становится на свою дорожку).
ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ
1. Найти пропущенные числа:
? 165 170
83 88 ?
2. Как изменится двузначное число, если к нему приписать два нуля? (увеличится в 10 раз)
3. Перед вами цифры 1,2,3,4,5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получить 100. ((1*2+3)*4*5=100).
4. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
6. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (0+0=0-0).
7. Каких два натуральных числа, если разделить большее из них на меньшее, дают в результате столько же, сколько получится при их умножении? (Большим числом может быть любое натуральное число, а меньшим будет 1).
8. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
9. Какое число пропущено?
14 2 7
45 3 ?
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИКАМ
1. Сколько музыкантов в квартете? (4)
2. Наименьшее двузначное число? (10)
3. Чему равен пуд? (16 кг)
4. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
5. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (3 кошки за 1 минуту ловят одну мышь, значит, те же 3 кошки за 100 минут поймают 100 мышей).
6. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23).
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри.
ЖЮРИ: награждает победителей и самых активных участников.
Ведущий:
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Большое всем спасибо!