Цель урока: обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, потому что вы будете показывать истинную красоту человека, красоту своих знаний. Я бы хотела, чтобы вы были красивы не только внешне, но и внутренне. И так мы начинаем.
Тема сегодняшнего урока “Производная”. На уроке нам необходимо обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
2.Актуализация.
Начнём с повторения.
а) Дать определение производной
б) Вспомним формулы дифференцирования:
f(х) |
f'(x) |
f(х) |
f'(x) |
f(х) |
f'(x) |
C' | (tgx)' | ||||
x' | (ctgx)' | ||||
(kx+b)' | (ex)' | g'(f(x)) | |||
(xn)' | (ax)' | ||||
(sin x)' | (logax)' | ||||
(cos x)' | (ln x)' |
Обращаю ваше внимание, что формулы дифференцирования и правила дифференцирования вы можете увидеть на стенде к уроку.
в) Поработаем устно. (на экране)
- Найти производную функции:
- Найдите значение производной функции в точке х=0
- Найдите значение производной функции в точке х=
- Решить уравнение , если
- Найдите производную функции
- Найдите производную функции:
- Найти f(х), если
Молодцы!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
3.Отработка навыков
а) №221(г), №222(г) стр. 307 А.Н.Колмогоров. (двое учащихся у работают у доски)
№221 (г)
Найдите производные функций.
f(х)=
№222(г)
f(х)=lg(3х)-3tg(2х-)
б) №19.30 (в) стр121 А.Г. Мордкович (профильный уровень)
y=ln(2tgх+х)
№19.11 (г)
Решите неравенство <a, где , а=8.
<8
<9
<1
<
9х+21<0
9х<-21
х<-2
(-)
Дополнительные задания
1.Найдите значение производной функции f(х)= в точке
2.Решите неравенство , если
Решим это неравенство используя обобщённый метод интервалов.
на промежутке [ и в точке
3.№19.29 А.Г. Мордкович 11 класс п/у
б) (учитель показывает на доске)
Упростим правую часть функции, используя формулу перехода от одного основания к другому.
4. Д/З №19.29 (а), ЕГЭ-2009, Ф.Ф. Лысенко А-5 из вариантов №№14,15,16.
5. Выполнение теста
6. Итоги урока