Цель урока: обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, потому что вы будете показывать истинную красоту человека, красоту своих знаний. Я бы хотела, чтобы вы были красивы не только внешне, но и внутренне. И так мы начинаем.
Тема сегодняшнего урока “Производная”. На уроке нам необходимо обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
2.Актуализация.
Начнём с повторения.
а) Дать определение производной
б) Вспомним формулы дифференцирования:
|
f(х) |
f'(x) |
f(х) |
f'(x) |
f(х) |
f'(x) |
| C' | (tgx)' | ||||
| x' | (ctgx)' | ||||
| (kx+b)' | (ex)' | g'(f(x)) | |||
| (xn)' | (ax)' | ||||
| (sin x)' | (logax)' | ||||
| (cos x)' | (ln x)' |
Обращаю ваше внимание, что формулы дифференцирования и правила дифференцирования вы можете увидеть на стенде к уроку.
в) Поработаем устно. (на экране)
- Найти производную функции:

- Найдите значение производной
функции
в точке х=0 - Найдите значение производной
функции
в точке х=
- Решить уравнение
,
если 
- Найдите производную функции

- Найдите производную функции:

- Найти f(х),
если

Молодцы!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
3.Отработка навыков
а) №221(г), №222(г) стр. 307 А.Н.Колмогоров. (двое учащихся у работают у доски)
№221 (г)
Найдите производные функций.
f(х)=![]()

№222(г)
f(х)=lg(3х)-3tg(2х-
)

б) №19.30 (в) стр121 А.Г. Мордкович (профильный уровень)
y=ln(2tgх+х)
![]()
№19.11 (г)
Решите неравенство
<a,
где
,
а=8.
![]()
<8
<9
<1
<![]()
9х+21<0
9х<-21
х<-2![]()
(-
)
Дополнительные задания
1.Найдите значение производной функции
f(х)=
в точке ![]()
![]()

![]()
2.Решите неравенство ![]()
,
если ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Решим это неравенство используя обобщённый метод интервалов.

на промежутке [
и в точке ![]()
3.№19.29 А.Г. Мордкович 11 класс п/у
б)
(учитель показывает на доске)
Упростим правую часть функции, используя
формулу перехода от одного основания к
другому. ![]()


![]()
4. Д/З №19.29 (а), ЕГЭ-2009, Ф.Ф. Лысенко А-5 из вариантов №№14,15,16.
5. Выполнение теста
6. Итоги урока