Математика
-
Урок-путешествие по математике на тему "Многоугольники" 2010
Этот урок развивает интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета математика, ребенок выступает в роли исследователя, первооткрывателя. Пусть урок не является высоконаучным, но на уровне знаний учащихся пятого класса позволяет раскрыть перед учащимися некоторые математические понятия в более простой и доступной форме.
-
Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе 2010
Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные корни" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний о квадратных корнях. Построение логико-смысловой модели развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает креативное мышление. Тест позволяет проверить знания и умения учащихся по данной теме.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок проверки знаний, умений, навыков. Учащиеся повторяют изученный материал, решают простейшие и нестандартные тригонометрические уравнения, повторяют изученные способы решения уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия) 2010
Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме «Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе, УМК "Школа России" 2010
Данный урок на основе игры помогает закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, знание геометрического материала и нахождение периметра, математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умение детей мысленно выстраивать план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения. Воспитывает чувство взаимопомощи, коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
-
Новые современные пространства воспитательного аспекта урока математики 2010
Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.
-
Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе 2010
Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме «Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока.
-
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007 2010
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов описывается графический способ решения уравнений двух видов с применением метода "Подбор параметра". Изучение данной темы в электронных таблицах Excel позволяет существенно увеличить удельный вес заданий, предполагающих работу с графиками функций. К заданиям даны подробные пошаговые инструкции. Урок сопровождается презентацией Power Point.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника" 2010
В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике.
-
Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств" 2010
Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: "Все числа равны".
-
Урок математики в 6-м классе "Деление дробей" 2010
Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы «Деление дробей».
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида" 2010
Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач.
-
Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике" 2010
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
-
Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии) 2010
Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Окружность" 2010
Этот урок геометрии, с одной стороны, урок изучения нового материала, а с другой стороны, повторения изученного в 6-м классе, поэтому представленная система упражнений помогает выполнить поставленную задачу. Ход урока сопровождает презентация.
-
Урок математики по теме "Площадь многоугольника, прямоугольника, квадрата" 2010
Урок построен с использованием элементов модульной технологии обучения. Весь материал разбит на модули – учебные элементы, каждый из которых преследует свою цель: изучение, закрепление, контроль. Большая часть урока – фронтальная беседа. Этот вид работы наиболее целесообразен при изучении данного материала, значительная часть которого уже известна учащимся. В конце урока предусмотрен контроль изученного в форме дифференцированной тестовой работы.
-
Нахождение разности целого и смешанного чисел 2010
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.
-
Урок-конференция "Многогранники вокруг нас" (10-й класс) 2010
Целью работы является показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам; способствовать систематизации знаний об основных видах многогранников, показать их применение в других видах деятельности, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к предмету у значительного числа учащихся в большей степени зависит от методики его преподавания.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Решение задач – основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.
-
Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ" 2010
Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
-
О работе над ошибками при обучении математике 2010
Работа над ошибками – одна из форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. Главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общей причиной их появления, а также общей методикой работы над ними.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график" 2010
Урок алгебры в 7-м классе, на котором проводится систематизация знаний учащихся по данной теме и подготовка к контрольной работе.
-
"Развитие познавательной самостоятельности средствами математики". 2-й класс 2010
Урок по математике, направлен на закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 100. Урок воспитывает интерес к математике.
-
Урок геометрии: "Конус" с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Обобщающий урок в 11-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок формирует отношение к человеку и его здоровью как к ценности. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, предлагается разноуровневый тест, дозированное домашнее задание. Чтобы повысить интерес к геометрии, учащиеся решают практические задачи.
-
Урок алгебры по теме "Функция у = k/x и ее график" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки построения графика функции у = k/х, нахождение по данным значениям аргумента значения функции и наоборот, определение принадлежности точек данному графику. Также на этом уроке продолжается работа по нахождению области определения выражения; закрепления умения «читать» функцию, заданную формулой и определять её положение в прямоугольной системе координат; формирование умений решать уравнения графическим способом.
-
Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
На уроке рассматриваются и выполняются различные задания на данную тему с целью изучить новое и закрепить старое.
-
Урок обобщения в 5-м классе (в стихах) по теме "Площади и объемы фигур" 2010
Сложная тема? Серьезные понятия? Эмоциональные пятиклассники? Нестандартное решение – весь урок в стихах, начиная с оргмомента и заканчивая домашним заданием! Интересно, необычно, современно.
-
Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010
Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.