Математика
-
Урок-зачет по теме "Исследование функции с помощью производной" 2008
Представлена разработка урока-зачета по теме "Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" (11-й класс). Целью урока является проверка степени усвоения учащимися данного материала. Ученикам предоставляется возможность ответить на вопросы по теоретическому материалу, провести исследовательскую работу по построению графиков функций.
-
Элективный курс по математике для 6-го класса "Составь задачу" 2008
Предлагаемый курс "Составь задачу " своим содержанием заинтересует учащихся 6-х классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6-го класса.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд" 2008
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика.
-
Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.
-
Решение тригонометрических уравнений, методы и способы 2008
Урок-консультация по теме "Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа.
-
Урок-лекция по теме "Последовательности и прогрессии". Математика 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе, разработанный по системе укрупнения дидактических едениц.
-
Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся 2008
Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением.
-
Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений" 2008
Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
В своей статье я хочу поделиться материалом внеклассного мероприятия, которое было подготовлено для учащихся 5–6-х клас-сов.
-
Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости" 2008
В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме «Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях».
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2008
Данная работа предназначена для проведения урока по теме «Координатная плоскость» с использованием ИКТ-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок.
-
Урок на тему "Состав числа 9" 2008
Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру «Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения.
-
Урок-игра "Основные свойства функции" 2008
Предлагается разработка урока-игры по принципу известной телепередачи "Устами младенца". Этот урок рекомендуется провести в качестве повторения в 11-м классе.
-
Урок по алгебре "Методы решения показательного уравнения" 2008
В статье рассматривается, как с помощью одного из интерактивных методов "Мозаика" можно повысить творческую активность учащихся на уроке, научить самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока по математике во 2-м классе по теме "Повторение случаев табличного и внетабличного сложения и вычитания".
-
Графический метод решения задач, содержащих знак модуля 2008
Предлагается разработка урока элективного курса "Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля.
-
Модуль числа 2008
Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. "Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции.
-
Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе 2008
На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации.
-
Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон) 2008
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания.
-
Урок математики в 6-м классе "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей" 2008
В основу представленного урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке используются различные виды работ: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся.
-
Разработка урока по алгебре в 10-м классе 2008
Решение уравнений методом оценки лучше рассмотреть в 10-м классе через решение тригонометрических уравнений. В 11-м классе следует рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений. В 2006 г. на экзамене по математике в форме ЕГЭ были предложены уравнения, решаемые этим методом (задания В7). Поэтому, считаю необходимым познакомить учащихся с возможностями применения ограниченности различных функций.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках математики 2008
Модульная технология обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся по математике. Модульные уроки проводятся в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме. В данном материале представлены технологические карты раздела "Показательные уравнения".
-
Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида") 2008
Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида".
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением 2008
В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи.
-
Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2008
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое" 2008
Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал.
-
Воспитательные возможности урока математики 2008
В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики.
-
Конспект урока "Применение интеграла" 2008
В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике.
-
Деятельностный подход на уроках математики 2008
Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А.В. Погорелова или Л.С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу.