Математика
-
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа. Обыкновенные дроби" 2008
Учитель должен помнить о физиологических проблемах пятиклассников. Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к математике. Важна роль игр на уроке. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Пример тому – обобщающий урок "Натуральные числа. Обыкновенные дроби".
-
"Многоугольная циклоида", или о фигуре, образованной качением правильного многоугольника. 2008
Длина ломаной, образованной качением правильного многоугольника с бесконечным числом сторон, приближается к восьми радиусам описанной около него окружности, что справедливо для арки циклоиды. Площадь фигуры, образованной качением правильного многоугольника, равна трем площадям многоугольника, что справедливо для площади под аркой циклоиды. Доказательство построено на основе свойств геометрических фигур, известных из школьной программы.
-
Сдвиг графика y=ax^2 вдоль осей координат 2008
Цели урока: систематизировать знания и умения сдвига графика функции <span class="math">y=ax^2</span> вдоль осей координат; для заданной графически функции составить соответствующую формулу; находить координаты вершины параболы; уметь определять направление ветвей параболы; практически использовать изученный материал.
-
Корпорация процента 2008
Занятие элективного курса для учащихся 9-х классов "Химическая корпорация" является интегрированным по математике и химии, где на современном уровне использованы различные формы и методы. Цель занятия – повышение интереса к математике через решение задач по химии, показывая дальнейшее применение понятия процента в математике, химии, экономике, в промышленности, науке и т.д. (т.е. профориентация).
-
Урок-эстафета по теме "Тригонометрическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе посвящена обобщению свойств тригонометрических функций, применению свойств в решении уравнений и неравенств. Урок проводится в форме игры.
-
Конспект урока по геометрии в 6-м классе по теме "Параллельность и перпендикулярность" 2008
На уроках занимательной геометрии происходит развитие образного, пространственного, аналитического мышления, творческой деятельности, исходя из личного опыта и способностей каждого ученика. Целесообразно использовать групповой метод работы. Правильная организация работы в группах, удачно подобранные задания обеспечивают прочное усвоение знаний.
-
Авторское компьютерное моделирование на уроке 2008
В данной работе мы делимся опытом проектирования и использования авторских компьютерных моделей в среде Microsoft Excel. В работе приводится классификация учебных компьютерных моделей, основанная на целевых установках учебных задач, даны некоторые технические советы и рекомендации проектирования и использования компьютерных моделей в учебной деятельности учителя-предметника.
-
Особенности организации учебной деятельности на уроках алгебры в классах VII вида 2008
С 2002/03 учебного года работа в классах VII вида ведется по учебному комплекту "Алгебра" А.Г. Мордковича. Особенности организации учебного процесса в классах VII вида: в каждой теме выделять главное, знакомить с обязательными результатами обучения; дать возможность учащимся поверить в свои силы. Использование наглядности как формы перехода к образному мышлению.
-
Проект "Оригами — наглядная модель евклидовой геометрии" 2008
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее распространенным является метод проектов. С другой стороны образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. В данной работе показано создание оригами "Птеродактиль", вычисление площади поверхности полученной фигуры, презентация результатов в форме готового проекта.
-
Факультативное занятие по теме "Линейные уравнения с двумя переменными" 2008
Факультативное занятие проводится в рамках курса "За страницами учебника математики". Цель занятия - научить решать линейные уравнения с двумя переменными, используя алгоритм Евклида. Занятие рекомендуется проводить для учащихся, интересующихся математикой.
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики 2008
Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Существует несколько методик КСО. В процессе обучения математике целесообразно применять методику "Взаимообмен заданиями". В работе рассмотрены этапы обобщающего урока по теме "Разложение многочленов на множители", построенного на основе указанной выше методики.
-
Применение презентаций в преподавании математики 2008
Профессиональная деятельность школьного учителя за последнее время претерпела значительные изменения. Многие проблемы школьного образования сегодня напрямую связаны с информационными и коммуникационными технологиями. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса является основным направлением решения задачи совершенствования содержания и технологий образования. В связи с этим встаёт вопрос - как использовать современные информационные технологии в обучении.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Иррациональные уравнения" 2008
При решении иррациональных уравнений учащимся важно знать алгоритм решения, поэтому на обобщающем уроке на это необходимо обратить внимание. Для устных упражнений хорошо подходит игра "Математическое лото". Закрепляя тему, разумно использовать задание "Найди ошибку". Целесообразно использовать индивидуальные задания для сильных учеников, самостоятельные работы проводить в виде тестов, составленных из заданий, аналогичных задачам ЕГЭ.
-
Урок-игра "В мире математики", 8-й класс 2008
Игровые формы обучения способствуют организации взаимодействия педагога и ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Число Пи на уроке математики 2008
Предлагаемый материал может быть использован на уроке математики в 6-м классе при изучении темы "Длина окружности. Площадь круга", на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность", а так же на уроках алгебры в 9–10-х классах перед изучением раздела "Тригонометрия".
-
Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом 2008
Данный урок предназначен для того, чтобы выработать умение и навыки решать квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и методом выделения полного квадрата.
-
Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" 2008
Представлена разработка урока математики в первом классе "Закрепление по теме: Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". Данный урок замечателен тем, что его можно проводить при закреплении данной темы по любому комплекту УМК. Включенный в урок занимательный и игровой материал делает процесс обучения более насыщенным и интересным, снижает утомляемость, повышает работоспособность и интерес к учебе, а также способствует развитию умственных способностей, познавательных психических процессов.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Окружность. Площадь круга" 2008
Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии, содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке. Для данного урока разработана презентация.
-
Урок алгебры "Прямая пропорциональность". 7-й класс 2008
Урок-изучение нового материала с включением небольшой исследовательской работы позволяет в удобной для учащихся форме освоить тему и закрепить полученные навыки. На уроке может быть использована мультимедийная презентация или, при отсутствии технических возможностей, плакаты. Урок подготовлен по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра-7".
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Урок математики в 7-м классе "Сокращение алгебраических дробей" 2008
Сокращение алгебраических дробей. Урок математики в 7-м классе. Урок-практикум по системе развивающего обучения. На уроке используется дифференцированный подход к закреплению применения формул сокращенного умножения и различных приемов разложения многочленов на множители для сокращения алгебраических дробей.
-
Комплексный подход к изучению тем на уроках математики 2008
Система уроков по темам: "Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", "Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем.
-
Конспект семинар-практикума для 10-го класса "Различные виды тригонометрических уравнений" 2008
Урок с компьютерной поддержкой в форме семинара – практикума имеет нелинейную структуру. Такая форма организации позволяет эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Урок сложен в управлении, но позволяет решить проблему дифференциации обучения.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008
Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом.
-
Урок математики в 6-м классе с этнокультурным русским компонентом по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2008
Задачи, решаемые на уроке, основаны на фактах, связанных с историей Московского Кремля. Данный урок имеет электронный вариант, подготовленный в виде презентации.
-
Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков" 2008
Урок-соревнование проводится в 9-м классе как завершающее занятие элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно». В заданиях ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений" 2008
Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители" 2008
Конспект комбинированного урока «Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения.