Математика
-
Конспект урока "Применение интеграла" 2008
В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике.
-
Деятельностный подход на уроках математики 2008
Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А.В. Погорелова или Л.С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу.
-
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов 2008
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие для 5–6-х классов проводилось в рамках недели математики. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание, умение действовать быстро в нестандартной ситуации; формируют навыки общения, умение работать коллективно.
-
Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе 2008
Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование ИКТ в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным.
-
Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов" 2008
Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине "Методика преподавания начального курса математики" по теме "Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии РКМЧП к преподаванию частных методик в педагогическом колледже.
-
Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс) 2008
Предлагаемое факультативное занятие по теме "Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса "Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.
-
Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2008
Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок "Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Задача практического содержания на уроке геометрии 2008
Урок является первым в теме "Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса "Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала.
-
Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс) 2008
Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный.
-
Математическая игра для учащихся 8—10-х классов "Умники и умницы" 2008
Несмотря на свою необязательность, внеклассные мероприятия по математике заслуживают пристального внимания учителя. Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по предмету – слабый интерес учащихся к науке. Немало школьников считают математику скучной и сухой наукой. Игра «Умники и умницы» поможет повысить интерес учащихся к математике, проявить смекалку, развить логическое мышление, повысить самооценку.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения) 2008
Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме ЕГЭ. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2008
Цель урока - повторение и обобщение изученного материала, контроль за усвоением знаний. Занятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и успешному повторению и закреплению знаний по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". Использование в качестве основы игры "Найди клад" позволяет провести урок быстро и интересно.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу" 2008
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Решение задач на совместную работу всегда вызывает трудности у шестиклассников. Графические схемы становятся той опорой, которая помогает найти решение. При этом в коллективной, парной работе школьники развивают умение анализировать текстовые задачи. Тестовый контроль помогает отследить ошибки на разных этапах решения задачи.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Урок математики в 6-м классе закрепляет навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов; развивает познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
-
Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе 2008
Данный урок проводится после изучения темы "Начала геометрии" по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе.
-
О развитии творческих способностей учащихся 2008
Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением.
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений" 2008
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж.П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя.
-
Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2008
Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений" 2008
Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий.
-
Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений" 2008
Урок разработан по изучению нового материала в форме игры "Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником.
-
Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности" 2008
Урок по теме "Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока 2008
Итоговый урок по теме "Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы.
-
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" 2008
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ.
-
Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока" 2008
Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы.
-
Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника" 2008
Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи.
-
Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ 2008
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы.