Математика
-
Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс) 2010
Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе «Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка.
-
Урок-смотр знаний по теме "Натуральные числа" в 5-м классе 2010
Форма проведения урока позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока. Контроль знаний проводится по основным направлениям изучения темы «Натуральные числа». Предполагается, что данный урок можно использовать в классах различных уровней, варьируя содержание дидактических материалов.
-
Решение уравнений, составленных из различных функций 2010
Данная тема является актуальной при обобщающем повторении решения уравнений в 11-м классе для развития математической культуры учащихся профильных классов, а также в рамках подготовки к ЕГЭ. В ходе данного урока рассмотрен метод решения уравнений, приведены примеры с решениями, а также предложены упражнения для закрепления и самостоятельной работы учащихся.
-
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы 2010
На данном занятии дети совершенствуют навыки ориентировки на листе в клетку, развивают зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рука. Формируют правильный захват карандаша и умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2010
Данное занятие характерно внедрением в урок регионального компонента. Учащиеся учатся решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки, узнают определение линейного уравнения и учатся их решать. При этом они получают сведения об истории родного города.
-
Интегрированный урок (физика + математика) в 9-м классе на тему: "Движение тела под действием нескольких сил" 2010
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями" 2010
На уроке повторяются все действия с десятичными дробями: сравнение, вычитание, умножение и деление. Учащиеся повторяют правила, выполняют устные и письменные упражнения. Кроме того, учащиеся работают на компьютере индивидуально, выполняя тесты.
-
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" 2010
Основой данного урока геометрии является мультимедийная презентация. На слайдах в презентации задаются вопросы к классу, на следующих слайдах даются правильные ответы к поставленному вопросу. Решение учащимися тестовых заданий, после выполнения которых каждый ученик самостоятельно выставляет себе оценку.
-
"Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2010
Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" 2010
На данном уроке учащиеся систематизируют и углубляют знания по теме «Масштаб». Повторяют понятия «отношение», «пропорция», «масштаб», закрепляют умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин и навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Урок по алгебре на тему: "Понятие логарифма" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием логарифма, узнают об обозначениях для десятичных и натуральных логарифмов и учатся их вычислять. В процессе занятия уроке формулируется основное логарифмическое тождество и рассматривается его применение в простейших ситуациях.
-
Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить.
-
Теорема косинусов 2010
Геометрия занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие учащиеся считают ее сложной и непонятной. Так как помочь школьнику изучить геометрию? Данный урок позволит учащимся усвоить одну из основных теорем геометрии.
-
Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010
Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".
-
Презентация "Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе" 2010
Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.
-
Интегрированный урок (алгебра + технология) в 7-м классе 2010
В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике.
-
"Определение степени с натуральным показателем" 2010
Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Урок построен в форме игры; нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию умения работать в коллективе.
-
Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20" 2010
Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Оборона древнерусского города от кочевников" 2010
Материал урока позволяет учащимся применять знания в практической деятельности, активизирует познавательные процессы умственно отсталых школьников, прививает интерес к учебной деятельности, способствует осознанию учащимися межпредметных связей, содержит воспитательный потенциал.
-
Конспект урока математики для 5-го класса по теме "Окружность и круг" 2010
При объяснении темы проводятся опыты, из него следует новый материал, который подтверждается математическими правилами и определениями, приводятся исторические сведения. Для закрепления урока предлагаются задания с использованием ИКТ, в том числе и творческое задание. Разработка урока содержит рисунки и приложения.
-
Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения 2010
Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании.
-
Урок по математике в 11-м класс "Объём пирамиды" 2010
Урок геометрии рассчитан на два часа. Проектная технология позволяет учащимся научиться добывать знания самостоятельно, а не получать их в готовом виде. А также развивает коммуникативные умения, логическое мышление, умение оценивать собственную деятельность, умение оперировать геометрическими понятиями.
-
Мастер-класс по теме: "Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида" 2010
Статья подробно освещает вопросы преподавания математики в коррекционных классах, раскрывая предметно-практический характер этого предмета для учащихся вспомогательной школы. Раскрываются особенности обучения (опора на объяснительно-иллюстративный метод, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения).
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. В данной разработке учащимся 5-го класса предлагается решить 10 задач со спичками и 7 задач на разрезания фигуры. Факультативное занятие проводится с использованием двух презентаций.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе в системе дополнительного образования, посвященный битве под Москвой 2010
Игра, посвященная битве Великой Отечественной войны под Москвой, Задачи практического характера: на переливание, логику, буквенные ребусы, шифрование для внеклассных занятий по математике в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий" 2010
В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Семейная олимпиада по математике" 2010
Организация занимательных мероприятий по математике является одним из методов привития интереса к предмету. Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для использования разнообразных форм занимательной математики.
-
Интегрированнй урок (алгебра + физика) "Показательная функция" 2010
Обобщающий урок в 10-м классе. Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания и способы деятельности, но и показать практическое применение полученных знаний.