Математика
-
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк" 2010
Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби" 2010
Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение.
-
Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс) 2010
В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым.
-
Тема урока: "Деление с остатком" 2010
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток.
-
Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Урок по геометрии разработан и проведен в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Главным условием развития критического мышления является провоцирование познавательной активности учащихся, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и критического отбора информации.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей" 2010
Принцип наглядности эффективно реализуется на уроках с использованием динамических моделей. В данной работе рассматривается один из возможных вариантов использования динамических моделей, созданных учащимися для изучения тем «Графики функций».
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2010
Данный урок является одним из уроков в блоке тем «Разложения многочлена на множители» и вторым по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Занятие важно тем, что знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроке, помогут им в дальнейшем выполнять подобные преобразования многочленов на протяжении всего курса алгебры.
-
Конспект урока и презентация по геометрии в 8-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2010
Конспект урока и презентация для урока геометрии в 8-м классе. Цель урока: в занимательной форме повторить теоретический материал по теме; решать основные задачи по данной теме. На уроке используются: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
-
Интегрированный урок (математика + физика). Физико-математический ринг 2010
Данный урок проводится в рамках недели физики или математики. Это учебно-познавательный урок, который в ходе игры позволяет проверить знания по физике и математике, а также музыкальные, артистические, поэтические способности учащихся. Развивает практический интерес к предмету, творческий потенциал учащихся, умение анализировать и сопоставлять.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме – форме деловой игры, на этом уроке учащиеся учатся применять изученный материал в конкретных жизненных ситуациях.
-
Теорема Пифагора (8-й класс) 2010
Основной целью урока является усвоение теоремы Пифагора, научиться применять теорему Пифагора к решению простейших задач.
-
Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Метод вспомогательной окружности. 9-й класс 2010
В статье рассмотрен метод вспомогательной окружности, который используется при решении геометрических задач. Приведенные примеры помогают понять суть метода. Представлено доказательство теоремы о высотах треугольника, отличное от доказательства в учебнике геометрии Атанасяна.
-
Методические разработки по теории вероятностей и статистике по теме "Подсчеты в таблицах" 2010
Статистическая часть курса отнесена к изучению в седьмом классе. Статистических данных всегда нужно много. Чтобы не «утонуть» в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Таблица – самый простой способ упорядочить данные.
-
Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010
Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»" 2010
Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.
-
Математический КВН 2010
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями 2010
В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме "Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме.
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Урок-сказка по теме "Умножение натуральных чисел" 2010
Урок обобщения и повторения знаний проводится в виде путешествия. Основные формы работы учащихся – групповые и индивидуальные. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль. Воспитательные цели реализуются через сюжетную линию сказки, которая сопровождается презентацией.
-
Программа по алгебре для 7-го класса 2010
Программа составлена для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входит пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Нестандартные уроки направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления).
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра" 2010
За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2010
Урок систематизации, обобщения и закрепления знаний учащихся. При планировании данного урока были учтены особенности некоторых учащихся данного класса (медленно решают, плохо выучены формулы, плохие знания). Форма обучения: групповая и самостоятельная работа. На уроке использовался справочный материал, ксерокопии решения домашнего задания, карточки для самостоятельной работы.
-
Урок математики по теме "Теорема о трех перпендикулярах" 2010
Урок включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и закрепление изученного материала при решении задач с помощью презентации, на доске и в тетрадях.
-
Методика и содержание тестового контроля по математике 2010
В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.