Математика
-
Виды уравнений и способы их решения в 9-м классе 2010
Работа представляет собой разработку открытого урока, рассчитанного на 2 часа. В ней приведены уравнения различных видов и способы их решения. Эта работа поможет учителям при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации для решения заданий частей В и С.
-
Математический КВН в 5-х классах 2010
Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности у пятиклассников, логического, творческого мышления, сосредоточенности, сообразительности, навыков устного счета, воспитанию коллективизма, чувства ответственности, повышения интереса к математике.
-
Задачи, решаемые с помощю интегралов 2010
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме «Задачи, решаемые с помощью интегралов». Урок разработан с целью систематизации, обобщения и углубления знаний по теме « Определённый интеграл», развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Конспект открытого урока алгебры в 9-м классе на тему "Четные и нечетные функции" 2010
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний. На уроке предлагаются разнообразные задания: теоретическая и самостоятельная работа, обучающая самостоятельная работа, устная работа по слайдам, решение упражнений под руководством учителя. Обучение осуществляется дифференцированно.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Разработка урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2010
Понятие числовых и буквенных выражений является одним из основополагающих понятий математики в среднем звене. Представленный урок – урок изучения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью конкретных выражений составляют буквенные записи свойств сложения и вычитания.
-
"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики" 2010
На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Методическая разработка урока алгебры составлена к учебнику А.Н. Колмогорова. Данный урок является уроком изучения нового материала. При изучении нового материала используется презентация. Для первичного закрепления используется компьютерный тест, подготовленный в программе Excel.
-
Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2010
Повторительно-обобщающий урок, интегрированный. Цель: обобщение и систематизация изученного материала; закрепление навыков выполнения действий с дробями с разными знаменателями; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади" 2010
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции" 2010
Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме "Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни.
-
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения 2010
Мониторинг — инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель — помощь, а не оценка и выявление недостатков. Такая система работы позволяет определить уровень обученности и обучаемости по предмету, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество образования.
-
Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс) 2010
В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем.
-
Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс) 2010
Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт-Петербурге.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник" 2010
Привести в систему знания учащихся по данной теме, совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Для проверки знаний, умений и навыков на уроке использовались тестирование, устное решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функции" 2010
Урок проверки знания свойств степенной функции, умений исследовать функции по их графикам, который проводится в нестандартной форме, с целью развития познавательного интереса, интереса к предмету, внимательности, умения работать самостоятельно, творческой активности, воображения, развития чувства ответственности за конечный результат.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме: "Иррациональные неравенства» 2010
Своей целью урок имеет обобщить и закрепить навыки решения иррациональных неравенств в общеобразовательных классах, закрепить навыки работы с опорными конспектами, продолжить работу над развитием вычислительных навыков, над развитием грамотной математической речи, умением применять имеющиеся знания, умения и навыки к анализу и решению задач.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Звезды на небосклоне математики" 2010
Цель урока: создание образовательного продукта на основе полученных знаний по предметам: математика и немецкий язык.
-
Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей" 2010
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Применение презентации, выполненной в Microsoft Office PowerPoint , позволяет более эффективно организовать работу на уроке, сэкономить время, повысить интерес, наглядно, продуктивно изучить и закрепить новый материал.
-
Урок математики по теме: "Решение уравнений с параметрами" 2010
Квадратные уравнения занимают, без преувеличения, значительное место в школьном курсе математики. Однако в процессе обучения доминирует алгоритмический подход, сводящийся к воспроизведению образцов решений, предлагаемых учителем, что в корне противоречит целям развивающегося обучения.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Производная" 2010
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная". Целью данного урока является: обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, тригонометрической, показательной и логарифмической функций; развить способности обобщать, планировать деятельность, математически оформляя решение.
-
Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Усвоить содержание теоремы не так уж сложно, значительно труднее научиться их доказывать. Не просто запоминать доказательство, а каждый раз думать и устанавливать, какими методами они доказываются, какими эвристическими правилами руководствовались при нахождении доказательства, как додумались до этих доказательств.
-
"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок) 2010
На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики 2010
Л.Н. Толстой справедливо считал, что интерес ребенка может раскрыться лишь в условиях, не стесняющих проявление его способностей и наклонностей. Интерес в педагогических взглядах Толстого является центром всей педагогической работы. Важнейшее условие проявления интереса – это создание на уроке такой атмосферы, которая вызывает подъем душевных сил ребенка.
-
Интеллектуальный (математический) марафон 2010
В младшем подростковом возрасте особенно важно поддержать интерес школьников к математике. Большую роль в достижении данной цели играют интеллектуальные марафоны. Интеллектуальный марафон целесообразнее проводить в самой длинной 3-й четверти, который состоит из трех туров, каждый из которых длится неделю.
-
Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике 2010
Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания.
-
Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час" 2010
Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы" 2010
Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д.