Математика
-
Программа по алгебре для 7-го класса 2010
Программа составлена для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входит пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Нестандартные уроки направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления).
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра" 2010
За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2010
Урок систематизации, обобщения и закрепления знаний учащихся. При планировании данного урока были учтены особенности некоторых учащихся данного класса (медленно решают, плохо выучены формулы, плохие знания). Форма обучения: групповая и самостоятельная работа. На уроке использовался справочный материал, ксерокопии решения домашнего задания, карточки для самостоятельной работы.
-
Урок математики по теме "Теорема о трех перпендикулярах" 2010
Урок включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и закрепление изученного материала при решении задач с помощью презентации, на доске и в тетрадях.
-
Методика и содержание тестового контроля по математике 2010
В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения" 2010
На уроке ознакомление с новым материалом происходило в ходе совместной деятельности с учащимися. Практически эта работа началась при выполнении домашней работы. Учащиеся самостоятельно подходят к изучению нового материала при выполнении заданий устного счёта. Учителю остаётся только «подтолкнуть» их и помочь в формулировке правил.
-
Конспект урока "Три правила нахождения первообразных" 2010
В данной статье представлен конспект урока математики, посвященный нахождению первообразных. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также предлагаются дифференцированные задания.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на тему: "Своя игра" 2010
В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на 4 группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2010
По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов ЕГЭ прошлых лет.
-
Занимательный урок "Путешествие в страну Математика" 2010
Занимательный урок, в ходе которого ученики знакомятся с миром математики, путешествуя во времени, учатся мыслить и решать логические задачи. Переходя от одного пункта к другому, путешественники останавливаются на привалы и остановки.
-
Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности" 2010
Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы.
-
Мультимедийный урок "Проценты. Зеленая аптека Кузбаса" 2010
Урок для 5-го класса. На уроке происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция" 2010
Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о «Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся.
-
Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень" 2010
Процедура прохождения ЕГЭ – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе.
-
Задачи и структура решения задач 2010
В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека.
-
Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации на уроках математики в основной школе 2010
В среднем звене наряду со снижением учебной мотивации снижается качество знаний учащихся и повышается школьная тревожность. Поэтому необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов, чтобы обучающийся не просто "получил", "принял" учебную задачу, а включился в процесс ее выбора. Для этого разрабатываются индивидуальные программы изучения предмета по темам; заключается контракт как форма принятия ответственности учащимися.
-
Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс) 2010
Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.
-
Урок-практикум по теме "Наименьшее и наибольшее значение функции" 2010
Изучение производной в школьном курсе алгебры даёт возможность выпускнику средней школы не только получить представление о математическом анализе, но и научиться сознательно им пользоваться при решении целого ряда прикладных задач, не поддающихся элементарным методам. Задачи из материалов ЕГЭ позволяют применять производную при решении текстовых, ситуативных, практико-направленных задач.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов" 2010
Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты.
-
Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс) 2010
Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания.
-
Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс) 2010
Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач.
-
Элективный курс по математике: "Применение математических функций в физике" 2010
Предпрофильный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Курс учитывает индивидуальные возможности личности учащегося. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческих наклонностей ребенка.
-
Организация мастер-класса по оригами для пятиклассников силами восьмиклассников 2010
Одной из тем пропедевтического курса наглядной геометрии является искусство оригами. В работе дается мастер-класс по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Обобщающий урок по алгебре на тему: "Степень с натуральным показателем" 2010
Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме, способствует осознанному пониманию определения степени, её свойств, создаёт условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности.
-
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом.
-
Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики 2010
На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с ЭКК.
-
Виды уравнений и способы их решения в 9-м классе 2010
Работа представляет собой разработку открытого урока, рассчитанного на 2 часа. В ней приведены уравнения различных видов и способы их решения. Эта работа поможет учителям при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации для решения заданий частей В и С.
-
Математический КВН в 5-х классах 2010
Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности у пятиклассников, логического, творческого мышления, сосредоточенности, сообразительности, навыков устного счета, воспитанию коллективизма, чувства ответственности, повышения интереса к математике.