Цель:
- обобщение и систематизация изученного материала; закрепление навыков выполнения действий с дробями с разными знаменателями; подготовить учащихся к контрольной работе;
- развитие внимательности, аккуратности;
- воспитание качеств личности “дружба”, “доброта”, “отвага”.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Форма урока: интегрированный
План урока:
- Орг. момент – 2 мин
- Сообщение темы урока – 0,5 мин
- Устный счет – 3 мин
- Работа по теме урока - 29 мин
- Итоги урока – 3,5 мин
- Домашнее задание – 2 мин
Оборудование: карточки с заданиями, диск “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”.
Ход урока
.I. Организационный момент (приветствие; отметка отсутствующих, положительный настрой на урок)
II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке продолжим учиться выполнять действия с дробями с разными знаменателями и тем самым подготовимся к контрольной работе.
III.Устный счет:
Из ряда чисел выберите простые 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
Назовите все делители числа 24, 36, 40. (1,2,3,4,6,8,12,24; 1,2,3.4.6,9,12,18,36; 1,2,4,5,8,10,20,40).
Из данных формул выберите формулу периметра прямоугольника
- S=a * b,
- P=2(a+b)
- S=a2
- V=a *b* c
- V=a3
- P=4 *a
IV. Работа по теме урока (презентация)
- Сегодня мы встретимся с героями сказки “Снежная королева”, ответим на их вопросы, поможем Герде найти Кая, используя наши знания.
1) Первым встретился нам тролль :
Некогда в глуши лесной
Жил коварный злобный тролль.
Ненавидел доброту,
Отвагу, правду красоту.
По приказу темных сил
Зеркала он мастерил.
Вышло зеркало на диво,
Все в нем гадко, лживо, криво.
Но беда, беда случилась
Тролля зеркало разбилось
И осколков миллион
Был по миру распылен.
Если зеркала крупица
В сердце прямо вам вонзится
Превратится вмиг тогда
Сердца жар в кусочек льда.
Если вдруг зеркальный лед
В глаз соринкой попадет,
Мир прекрасный и живой
Станет мертвый и кривой.
Ответим на вопрос тролля: “Основное свойство дроби”
Решим его задачу: Длина прямоугольного зеркала м, а ширина на м меньше длины. Найдите ширину зеркала и его периметр. ( м; 1 м) (решается на доске)
За правильный ответ Снежная Королева дарит Вам Снежинку. У кого Снежинок будет больше всего – тот получит самую высокую оценку.
2)
Злобной Снежной Королевы
Вихрем снежным все кружит,
Ветру дуть она велит.
Кай:
Ай, мне что-то в глаз попало!
И в груди так больно стало.
Скучно дома мне сидеть
Я хочу с горы лететь
У Герды будет трудный путь,
Ведь Кая не легко вернуть.
Поможем Герде, вернуть Кая и решим примеры: №2.
2.
I вариант |
II вариант |
|
Выполните действия |
а) + = (1 ) |
а) + = ( |
(выполняется в парах) |
а) - = () |
б) - = ( |
Самостоятельно: |
а) + - = ( ) |
б) - + =(1) |
(С последующей проверкой)
Ответим на вопрос: как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
3).
Утро доброе, карр-карр!
Вас приветствует Вугар!
Мудрый ворон королевский.
Вам вопрос задам я дерзкий: №3
1. Ворона выронила один кусок сыра - кг, а другой на кг меньше, чем первый. Какую массу имеют оба куска вместе? (1 (решается на доске)
2. В первый день охотник прошел всего пути, а во второй – на пути больше. Какую часть пути прошел охотник за эти два дня? ( пути),(Решается самостоятельно с последующей проверкой).
4).
Принцесса, принц, прошу прощенья
За это шумное вторженье!
Это Герда, ищет Кая. Но она не виновата
Принца приняла за брата.
Принц с принцессой просят вас ответить на их вопросы: №4
Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше (решается на доске). (, )
Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . (решается самостоятельно с последующей проверкой) (,)
5). Вопросы задает Маленькая Разбойница : №5
Сократите дроби , и . (, , 3)
( Самостоятельно)
Сократите дроби а) , б) , в) . (, ,)
(самостоятельно с последующей проверкой).
Здесь бури круглый год,
Здесь только снег и лед,
Метель над головой
И замок ледяной.
Кай хочет узнать, умеете ли вы дроби сокращать. Давайте мы ему продемонстрируем свои уменья.
6) Сравните дроби
а)
и
,
б)
и
в)
и
г)
и
.
(на доске) > < > <
Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
Кай:
Ты плачешь Герда, что с тобой?
Я обожжен твоей слезой!
Постой, постой, не уходи!
Забилось сердце вновь в груди,
И слезы катятся из глаз,
Я вижу мир, как в первый раз!
Скорей отправимся в дорогу,
Ведь надо нам пройти так много
В пути нам встретятся друзья,
Без их тепла прожить нельзя!
Мы помогли Герде найти своего брата. Они благодарны и желают вам быть отважными, добрыми, отзывчивыми. Чтобы в ваши глаза и сердца никогда не попадали осколки того разбитого зеркала.
V. Итоги урока (Выставление оценок).
1) Что мы сегодня научились делать на уроке?
Повторили основное свойство дроби
Сравнивать дроби с разными знаменателями
Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
VI. Домашнее задание №361, 356.
Задания
1. Длина прямоугольного зеркала м, а ширина на м меньше длины.
Найдите ширину зеркала и его периметр.
2.
I вариант |
II вариант |
|
Выполните действия |
а) + = |
а) + = |
(выполняется в парах) |
б) - = |
б) - = |
Самостоятельно: |
а) + - = |
б) - + = |
(С последующей проверкой)
3. Ворона выронила один кусок сыра - кг , а другой на кг меньше, чем первый. Какую массу имеют оба куска вместе?
В первый день охотник прошел всего пути, а во второй – на пути больше. Какую часть пути прошел охотник за эти два дня?
4. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . (на доске)
Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . (самостоятельно)
5. Сократите дроби , и . ( Самостоятельно)
Сократите дроби а) , б) , в) . (самостоятельно с последующей проверкой).
6. Сравните дроби а) и , б) и в) и г) и . (на доске)