Математика
-
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения 2010
Мониторинг — инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель — помощь, а не оценка и выявление недостатков. Такая система работы позволяет определить уровень обученности и обучаемости по предмету, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество образования.
-
Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс) 2010
В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем.
-
Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс) 2010
Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт-Петербурге.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник" 2010
Привести в систему знания учащихся по данной теме, совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Для проверки знаний, умений и навыков на уроке использовались тестирование, устное решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функции" 2010
Урок проверки знания свойств степенной функции, умений исследовать функции по их графикам, который проводится в нестандартной форме, с целью развития познавательного интереса, интереса к предмету, внимательности, умения работать самостоятельно, творческой активности, воображения, развития чувства ответственности за конечный результат.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме: "Иррациональные неравенства» 2010
Своей целью урок имеет обобщить и закрепить навыки решения иррациональных неравенств в общеобразовательных классах, закрепить навыки работы с опорными конспектами, продолжить работу над развитием вычислительных навыков, над развитием грамотной математической речи, умением применять имеющиеся знания, умения и навыки к анализу и решению задач.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Звезды на небосклоне математики" 2010
Цель урока: создание образовательного продукта на основе полученных знаний по предметам: математика и немецкий язык.
-
Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей" 2010
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Применение презентации, выполненной в Microsoft Office PowerPoint , позволяет более эффективно организовать работу на уроке, сэкономить время, повысить интерес, наглядно, продуктивно изучить и закрепить новый материал.
-
Урок математики по теме: "Решение уравнений с параметрами" 2010
Квадратные уравнения занимают, без преувеличения, значительное место в школьном курсе математики. Однако в процессе обучения доминирует алгоритмический подход, сводящийся к воспроизведению образцов решений, предлагаемых учителем, что в корне противоречит целям развивающегося обучения.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Производная" 2010
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная". Целью данного урока является: обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, тригонометрической, показательной и логарифмической функций; развить способности обобщать, планировать деятельность, математически оформляя решение.
-
Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Усвоить содержание теоремы не так уж сложно, значительно труднее научиться их доказывать. Не просто запоминать доказательство, а каждый раз думать и устанавливать, какими методами они доказываются, какими эвристическими правилами руководствовались при нахождении доказательства, как додумались до этих доказательств.
-
"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок) 2010
На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики 2010
Л.Н. Толстой справедливо считал, что интерес ребенка может раскрыться лишь в условиях, не стесняющих проявление его способностей и наклонностей. Интерес в педагогических взглядах Толстого является центром всей педагогической работы. Важнейшее условие проявления интереса – это создание на уроке такой атмосферы, которая вызывает подъем душевных сил ребенка.
-
Интеллектуальный (математический) марафон 2010
В младшем подростковом возрасте особенно важно поддержать интерес школьников к математике. Большую роль в достижении данной цели играют интеллектуальные марафоны. Интеллектуальный марафон целесообразнее проводить в самой длинной 3-й четверти, который состоит из трех туров, каждый из которых длится неделю.
-
Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике 2010
Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания.
-
Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час" 2010
Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы" 2010
Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2010
Признак перпендикулярности прямой и плоскости является одной из самых объёмных теорем, требующих большого количества дополнительных построений, что приводит к загромождению чертежа. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить чертёж, сделать доказательство наглядным, чётким, доступным в понимании.
-
Решение текстовых задач различными способами 2010
В ходе урока рассматривается решение "Задачи про фазанов и кроликов" различными способами: арифметическим (как в 5-м классе), с помощью уравнений, беря за x различные величины, а в конце урока учитель покажет учащимся, как можно решить такую задачу с помощью системы уравнений в качестве пропедевтики темы "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Путешествие "В поисках сокровищ" (урок обобщения знаний в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число") 2010
Урок в форме игры-путешествия. Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника" 2010
Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам.
-
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации 2010
Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения".
-
Тригонометрические уравнения (10-й класс) 2010
В данном повторительно-обобщающем уроке-семинаре рассматриваются решения тригонометрических уравнений различными способами. Особое внимание уделяется решению однородных тригонометрических уравнений. Показана прикладная направленность данной темы на примерах решений физических задач.
-
Урок по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Итоговый урок систематизации знаний с целью подготовки к контрольной работе. Урок проводится в форме игры-соревнования под названием «Взятие математических барьеров». За взятие каждого барьера, а их четыре, ученики получают отметку. Каждый барьер представлен двумя вариантами. Задания выполняются на разных листах. Победителем считается тот, кто взял все четыре барьера, уложившись в определенное время и не сделав ошибок.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника" 2010
В предлагаемом уроке учащиеся с помощью подготовительных упражнений практически самостоятельно доказывают теорему о сумме углов треугольника. Самостоятельная работа в конце урока позволяет проверить, как усвоен новый материал и навыки чтения чертежей на уроках геометрии.
-
Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение" 2010
Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс) 2010
Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией.