Математика
-
Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная" 2010
Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования.
-
КВН по математике в 5-м классе по теме "В мире сказочной математики" 2010
Математика — наука серьезная. И если есть возможность внести в ее изучение элемент игры, то нужно всегда это делать. Игра переносит учащихся в мир сказочных былинных героев. В течение всей игры участникам нужно решить ряд сказочных задач и помочь выручить из плена Аленушку.
-
Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2010
Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии.
-
Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника" 2010
В статье представлена серия заданий для подготовки к ЕГЭ части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала.
-
Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс) 2010
На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования.
-
Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы) 2010
Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс) 2010
Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник "Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, ОС "Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Урок способствует всестороннему развитию устойчивого интереса к изучению математики через обучение с применением информационных технологий и национально-регионального компонента, воспитывает патриотизм у учащихся и гордость за свою республику.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус, шар" (пресс-конференция) 2010
За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: "Цилиндр", "Конус", "Усечённый конус", "Шар". Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ.
-
Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике" 2010
Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение числа по его дроби" с мультимедийной презентацией 2010
Урок-путешествие по теме «Нахождение числа по его дроби» позволяет не только отработать навыки решения задач по данной теме, но и проверить усвоение изученного материала. Урок сопровождается наглядной презентацией, позволяющей развивать у учащихся любовь к родному краю, к ее природе и истории.
-
"Некоторые методы решения логарифмических уравнений" 2010
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для уроков объяснения, обобщения и для подготовки учащихся к ЕГЭ по теме « Решение логарифмических уравнений». К статье прилагается презентация, которая поможет провести урок с помощью ИКТ.
-
Решение текстовых задач на движение методом подобия. Урок-практикум с применением ИКТ 2010
Методика решения задач зависит от многих условий: от её содержания, подготовки учащихся, поставленных перед ним целей и т.д. На первый план выступает обучение как некоторым общим, так и специальным приёмам решения задач определённых типов. Такими задачами являются задачи на движение.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Геометрическая вероятность" 2010
Сегодня учителям все чаще приходится сталкиваться с тем, что, изучая математику в рамках трех предметов (алгебра, геометрия и теория вероятностей), учащиеся часто не воспринимают ее как единую науку, не видят общих закономерностей в логике предмета. Реализация идей фузионизма призвана помочь учителю решить эту проблему. Урок наглядно демонстрирует тесную связь алгебры, геометрии и теории вероятностей.
-
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений" 2010
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
-
Поиск различных способов решения задач как один из эффективных методов саморазвития математических способностей школьников 2010
Автор показывает, насколько эффективно поощрять школьников к поиску различных способов решения задач. Такая методика позволяет развивать математические способности ребят. Задания на поиск новых способов решения значительно оживляют математические турниры, придают им эмоциональный окрас, способствуют формированию глубоких и прочных знаний по математике.
-
Элективный курс по математике на тему "Производная и её применение" 2010
Изучая тему «Производная и ее применение», мы подготовим основу для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников вследствие своей практической направленности. За основное учебное пособие можно взять учебник для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10–11-х классов под редакцией А.Г. Мордковича.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс) 2010
На этом уроке учащиеся "путешествуют" по планете МиФ, население которой составляют дробные числа. Урок проходит в виде игры-соревнования на лучшее знание изученной темы, на умение применять полученные знания. Кроме того, учащиеся самостоятельно исследуют материал по теме "История дробей", готовят сообщения и презентацию.
-
Урок алгебры и математического анализа по теме "Комплексные числа" 2010
Урок алгебры и математического анализа (обобщающий урок) проводится в форме математического марафона. Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, развивает умение применять теоретические знания при решении различных заданий.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Применение свойств сложения и вычитания к решению уравнений" 2010
Урок насыщен различными видами самостоятельной работы, поэтому его можно проводить в лицейских классах или в общеобразовательных классах с хорошей подготовительной базой. Урок помогает учащимся запомнить свойства сложения и вычитания.
-
Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах 2010
В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров.
-
Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики" 2010
В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного.
-
Занятие математического кружка в 6-м классе "Секрет арифметических фокусов" 2010
Знакомство с математическими фокусами не предусмотрено стандартной школьной программой. Цель данного занятия: развитие вычислительных навыков, логического мышления, способностей самостоятельного поиска путей решения задач, интереса к изучению математики; расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся; стимулирование стремления к творчеству.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "Геометрические фигуры" 2010
Одна из форм проведения внеклассного мероприятия по математике – внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме «Геометрические фигуры».
-
Урок алгебры в 9-м классе "Графическое решение систем уравнений" 2010
Урок алгебры построен таким образом, что достаточно много времени отводится на повторение изученных ранее функций, графиков этих функций и их основных свойств. Это впоследствии приводит к тому, что обучающиеся сокращают время на построение графика функции, что, в свою очередь, является одним из основных этапов решения систем уравнений графическим способом.
-
Урок-соревнование по теме "Решение полных квадратных уравнений по формуле". 8-й класс 2010
Тема «Квадратные уравнения» является ключевой в программе алгебры в 8-м классе. Не все ученики одновременно усваивают алгоритм решения квадратных уравнений. Можно обучить всех учеников алгоритму решения квадратных уравнений, одновременно расширяя представление детей об истории отечественного спорта, используя достижения российских спортсменов.
-
Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции" 2010
В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты.
-
Урок математике по теме: "Выражения" 2010
В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2) 2010
Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.