Цель урока.
- Показать умение решать линейные неравенства с одной переменной и продолжить работу по решению систем линейных уравнений.
- Образовательный аспект. Продолжить работу по формированию у учащихся умения решать неравенства и их системы.
- Развивающий аспект. Развитие интереса и уважения к предмету, расширение кругозора учеников.
- Воспитательный аспект. Развитие самостоятельности и трудолюбия.
Оборудование. Карточки с тестами и обучающие модули для каждого ученика, мультимедийный проектор, доска.
Ход урока.
1. Организационный момент . ( 2 мин)
I. На экране задания для устной работы. (5-6 мин) Презентация (Приложение 1).
Устно
- Является ли число -3 решением неравенства х + 1 ≥0
- Решите неравенство -2а ≤ 6
а) (+∞; 3) б) [-3; + ∞) в) [4 +∞) г) (-∞; -3] - Какое наименьшее целое число
является решением неравенства?
> 1
а) 5 б) 1 в) 2 г) 6 - Проверь, верно ли выполнено решение
неравенства?
-2(х+4) < 1 – (5х – 3);
-2х – 8 < 1 – 5х + 3;
-2х – 8 < 4 – 5х;
-2х-5х < 4 + 8;
-7х < 12;
х <
II. Тест по вариантам (каждому на листах) время 10 – 15 минут.
Проверка знаний решений линейных неравенств.
1.Является ли решением неравенства 3 – 2х > 5 число А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3 |
1. Является ли решением неравенства 3х – 1 > 4 число А) 0 , Б) -0,3 В) 6 Г) 1 |
2. Решите неравенство -2х < 5 А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞) |
2. Решить неравенство -5х > 8 А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞) |
3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1 А) (-∞;3) Б) (-∞; -5) |
3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3 А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5] |
4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20 А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞) В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞) |
4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) < х + 12 А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞ ) В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 ) |
5. Найти область определения выражения А) (8; + ∞) Б) [3; + ∞) В) (-∞; 2] Г) [2; + ∞) |
5. Найти область определения выражения. А) (-∞; 2] Б) (2; + ∞) В) [-2; + ∞) Г) (5; + ∞) |
Далее проходит взаимопроверка, соседи по парте обмениваются своими тестами, а на доске высвечиваются правильные ответы. Ученики ставят оценки товарищу по парте. Учитель собирает тесты.
III У каждого ученика на столе лежит обучающий модуль для рассмотрения более сложных систем неравенств. Те ученики, которые быстро справляются с системой, разбирают двойное неравенство.
1 |
Краткие рекомендации по работе над учебным элементом |
Пояснения |
УЭ* 0 |
Работа над этим модулем позволит тебе:
|
|
УЭ 1 |
Цель. Проверь себя насколько хорошо ты знаешь материал предыдущего урока: решение неравенств, пересечение промежутков. |
Просмотри конспект в тетради или учебник стр. 159 и 156. (2 мин) |
УЭ 2 |
Цель. Работая с материалом учебника рассмотри пример 1 и пример 2 решений систем (стр. 167) |
Работай с товарищем, если затрудняешься. (3 мин) |
УЭ 3 |
Цель. Рассмотри подробное решение системы на следующем примере. |
1. Раскрываем скобки в обоих неравенствах, используя распределительное свойство умножения и учитывая знаки чисел 2. Приводим подобные слагаемые в ка ждом неравенстве 3.Используем правило переноса слагаемых (стр.159) 4.Производим необходимые вычисления. 5.Ищем неизвестный множитель (при делении на положительное число знак неравенства сохраняется правило 2 стр 159; при делении на отрицательное число знак неравенства меняется правило 3) 6. Изобразим на координатной прямой решение 1 неравенства и решение 2 неравенства. Найдем общие решения неравенств т. е. пересечение промежутков. |
УЭ 4 |
Попробуй сам решить систему на выбор или а) или б) I |
Если затрудняешься, подними руку. |
* - учебный элемент
Решение двойного неравенства
2 лист |
Краткие рекомендации по работе над учебным элементом |
Пояснения |
Работа над этим модулем позволит тебе:
|
||
1 способ |
- 9 ≤ 3 - 4х < -2 |
1. С одной стороны, выражение 3 – 4х меньше -2, с другой стороны это же выражение больше или равно - 9. 2. Составим систему неравенств. 3. Решаем систему по правилам как в предыдущем примере 4. Изобразим на координатной прямой решения первого неравенства и второго, найдем их пересечение |
2 способ | Надо
выразить х.
|
|
Сравни первый и второй способ. Какой способ для тебя проще? Попробуй реши! 1 вариант. -3 <2 – 5х < 1 2 вариант -2 < 1 – 3х < 2 |
Если затрудняешься, подними руку. |
IV. Ученики сдают тетради.
Подведение итогов. Запись домашней работы п. 32 ,№824(б) №825(б) № 829 (а).