Цели:
- показать, как применяются на практике знания, полученные на уроках математики;
- развивать логическое мышление, развивать речь;
- учить обосновывать свои действия;
- развивать навыки работы в группе;
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- развивать интерес к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакаты, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: дома были даны задания по группам провести социологический опрос среди своих одноклассников, и среди родителей учащихся.
Тип урока: урок-практикум.
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся садятся по своим группам. Учитель
объявляет тему урока и его задачи.
Вопросы, заданные для опроса:
- Назовите самый любимый школьный предмет?
- Сколько детей в вашей семье?
- Какие телевизионные передачи нравятся вашим маме и папе?
- Какую музыку вы слушаете?
- Какие телепередачи вы смотрите?
- Ваш вес.
- Ваш рост.
- Ваш размер обуви.
Все группы готовы доложить данные своего опроса. Опрос был проведен среди учащихся и родителей 8б класса. Представители из групп знакомят всех учащихся с данными своего опроса.
2. Проверка домашнего задания. Устная работа
Учащиеся результаты своего опроса оформили на плакатах. Кратко рассказывают данные опроса.
Учитель: Внимательно посмотрите данные опроса и выполните устно задания:
- Используя данные опроса, определите самую любимую телепередачу ваших мам, пап и, конечно, вашу.
- По данным опроса определите самый модный предмет, изучаемый в школе, вашего класса.
- Найдите среднее арифметическое и размах количества детей в семье.
3. Объяснение новой темы
Учитель: Вы собрали некоторые данные о вас и о своей семье. А теперь давайте покажем эти данные наглядно. Для этого имеется несколько способов, смотрите на экран.
Рис. 1
Учитель: Вы умеете составить таблицы, строить диаграммы и графики? (Выслушиваются ответы учеников.)
4.Закрепление. Работа по группам
Учитель: Предлагаю вам оформить данные опроса в виде таблиц, диаграмм и графиков.
Задания для работы в группах на экране:.
Рис. 2
5. Анализ результатов социологического опроса
Взаимопроверка группами выполненной работы, представители групп анализируют результаты работы и делают выводы о преимуществах представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм и графиков.
- Графики производят более сильное впечатление, чем цифры.
- Позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения.
- Помогают правильно истолковать результаты статистического анализа.
- Значительно облегчают понимание статистического материала.
- Делают его наглядным и доступным.
6. Задание на дом
Учитель объясняет задание:
Рис. 3.
После объяснения учитель раздает карточки.
Карточки:
Провести и оформить результаты социологического опроса в 8-9-х классах по оценке изучаемых предметов (критерии: интересен, неинтересен, необходим, не нужен).
Класс _________________________
ФИ учащ. предмет интересен неинтересен необходим Не нужен
7. Итог урока
Оценивается работа каждой группы, подчеркивая грамотность выполнения работ, взаимопомощь, активность, самостоятельность.
8. Рефлексия
Учитель: Что мы сегодня нового узнали? Где можно использовать наши знания о графическом представлении статистических данных?
Выслушиваются ответы учащихся.