Задачи урока:
- Совершенствование и закрепление умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений;
- Проверка приобретенных навыков;
- Повышение интереса к изучению математики.
Оборудование: компьютер, проектор.
Конспект урока:
Ход урока
Слайд №3 содержит вопросы и гиперссылки на ответы:
I. Актуализация знаний.
- Какое уравнение называется квадратным?
- Какое квадратное уравнение называется неполным?
II. Устная работа.
- Какие из следующих уравнений являются квадратными:
a) 3х + х2 = 0;
б) 2х – 5 = 4;
в) –3х2 + 2х + 5= 0;
г) 2х2 – 7 = 0;
д) – х2 + 8х + 1= 0;
е) х2 – 9 = 0;
ж) х + 2 = 0;
з) 5х2 = 0;
Слайд №5 содержит правильный ответ на поставленный вопрос и дальнейшие задания:
- Назовите из них неполные квадратные уравнения.
- Назовите их коэффициенты.
- Решите эти неполные квадратные уравнения.
Слайд №6 с гиперссылкой на правильный ответ:
Составьте квадратное уравнение, где a = 1, b = 0, c = 1,5. Решите его.
Слайд №7 предлагает работу с учебником:
III. Закрепление темы.
По учебнику № 506(б), №512(а), № 515, № 513(в, г).
Слайд №8 содержит самостоятельную работу и гиперссылку, по которой можно проверить правильность выполнения данной работы:
IV. Самостоятельная работа.
I вариант | II вариант |
1. Решите уравнения. | |
а) х 2 = 36; б) х 2 – 25 = 0; в) 3х 2 – 48 = 0; г) 2y 2 + y = 0; д) 1,5z – 3 z2 = 0; е) 4y 2 + 81 = 0; |
а) х 2 = 49; б) х 2 – 64 = 0; в) 2х 2 – 50 = 0; г) х 2 – 5х = 0; д) 4z 2 + 3z = 0; е) 25 + y 2 = 0; |
2. При каком значении a один из корней данного уравнения равен 1? |
|
3х 2 – a х = 0. | 3х 2 – a = 0. |
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание: п. 19, № 514, № 517.
Осуществляется оценка и самооценка работы обучающихся на уроке.
VII. Рефлексия.
На заключительном этапе урока предлагаю дать оценку своей работы на уроке (“да” “нет”)
- Было ли тебе интересно на уроке?
- Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?
- Сумел ли ты применить свои знания?
- Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?