Урок алгебры с использованием ИКТ по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Разделы: Математика


Задачи урока:

  • Совершенствование и закрепление умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений;
  • Проверка приобретенных навыков;
  • Повышение интереса к изучению математики.

Оборудование: компьютер, проектор.

Конспект урока:

Слайд №2

Ход урока

Слайд №3 содержит вопросы и гиперссылки на ответы:

I. Актуализация знаний.

  • Какое уравнение называется квадратным?
  • Какое квадратное уравнение называется неполным?

Слайд №4

II. Устная работа.

  • Какие из следующих уравнений являются квадратными:

a) 3х + х2 = 0;
б) 2х – 5 = 4;
в) –3х2 + 2х + 5= 0;
г) 2х2 – 7 = 0;
д) – х2 + 8х + 1= 0;
е) х2 – 9 = 0;
ж) х + 2 = 0;
з) 5х2 = 0;

Слайд №5 содержит правильный ответ на поставленный вопрос и дальнейшие задания:

  1. Назовите из них неполные квадратные уравнения.
  2. Назовите их коэффициенты.
  3. Решите эти неполные квадратные уравнения.

Слайд №6 с гиперссылкой на правильный ответ:

Составьте квадратное уравнение, где a = 1, b = 0, c = 1,5. Решите его.

Слайд №7 предлагает работу с учебником:

III. Закрепление темы.

По учебнику № 506(б), №512(а), № 515, № 513(в, г).

Слайд №8 содержит самостоятельную работу и гиперссылку, по которой можно проверить правильность выполнения данной работы:

IV. Самостоятельная работа.

I вариант II вариант
1. Решите уравнения.
а) х 2 = 36;
б) х 2 – 25 = 0;
в) 3х 2 – 48 = 0;
г) 2y 2 + y = 0;
д) 1,5z – 3 z2 = 0;
е) 4y 2 + 81 = 0;
а) х 2 = 49;
б) х 2 – 64 = 0;
в) 2х 2 – 50 = 0;
г) х 2 – 5х = 0;
д) 4z 2 + 3z = 0;
е) 25 + y 2 = 0;

2. При каком значении a один из корней данного уравнения равен 1?

3х 2a х = 0. 3х 2a = 0.

V. Итог урока.

Слайд №9

VI. Домашнее задание: п. 19, № 514, № 517.

Слайд №9

Осуществляется оценка и самооценка работы обучающихся на уроке.

VII. Рефлексия.

На заключительном этапе урока предлагаю дать оценку своей работы на уроке (“да” “нет”)

  1. Было ли тебе интересно на уроке?
  2. Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?
  3. Сумел ли ты применить свои знания?
  4. Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?