Математика
-
Теорема о площади треугольника 2010
На уроке рассматриваются теоремы, доказательство которых связано с теоремой о площади треугольника. Они необходимы для решения задач и просты в доказательстве. Предлагаются 5 задач на указанную тему.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2010
На уроке выводятся данные формулы тригонометрии и рассматриваются варианты их применения.
-
Проект учебного занятия в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Цели урока: используя учебный материал и другие источники информации, решать практические задачи на проценты.
-
Задачи динамического характера 2010
В данной статье представлены задачи, которые состоят из серии проблем, основанных на обобщающих связях. Такие серии взаимосвязанных проблем мы будем называть задачей динамического характера. Взаимосвязанные проблемы (их вполне можно назвать подзадачами) дают возможность сформировать у решающего ясные представления об их общей сущности и структуре.
-
Организация многоуровневого обучения на уроках математики 2010
В данной статье описан опыт применения технологии многоуровневого обучения на уроках математики, приведены примеры заданий, подобранных для учебных групп разного уровня учебной успешности. Данная технология позволяет особое внимание уделять одаренным детям, учащимся повышенного интеллекта, выявить детей скрытого интеллекта в учебных группах и вовлечь их в работу.
-
Конспект урока по алгебре в 11-м классе по теме "Применение производной и интеграла к решению практических задач" 2010
На уроке рассматривается применение производной и интеграла к решению практических задач.
-
Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…" 2010
Классный час направлен на развитие представлений учащихся о дружбе с целью воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой их жизни.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2010
Дети вырабатывают умения применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач, формируют практические и теоретические умения и навыки по теме "Квадратные уравнения".
-
Обратная функция. Урок алгебры в 10-м классе (профильный уровень) 2010
Урок формирования новых знаний в профильном социально-математическом классе. Изучение нового материала проходит нетрадиционно, с привлечением учащихся, сопровождается показом презентации и использованием интерактивной доски SMART Board.
-
Урок по алгебре для 8-го класса "Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем" 2010
Данный урок относится к главе «Неравенства» учебника алгебра 8-го класса (авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.). Это второй урок параграфа № 32 «Решение систем неравенств с одной переменной, который я проводила на городском семинаре учителей математики в марте 2009 года.
-
Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики 2010
В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках.
-
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения 2010
Это программа для учащихся с отклонениями в умственном развитии, которые отличаются нарушениями внимания, психической нестабильностью, повышенной утомляемостью. В основе данной программы лежит принцип наглядности и доступности. Его можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, самопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2010
Урок математики с использованием информационных технологий делает его мобильным, наглядным, удобным для восприятия изучаемого материала, увеличивается плотность урока и количество решенных задач. Повышается интерес к предмету, обучающиеся с большим желанием ведут диалог с учителем, охотно работают у доски, делают самостоятельно презентации к урокам и отдельным темам.
-
Урок-зачет в форме игры "Счастливый случай" по теме "Первообразная" 2010
Урок-зачет заинтересует детей больше, если будет проведен в форме игры. Готовиться к такому занятию надо заранее. У вас есть возможность тщательно подготовить сценарий игры, пройти материал. Представленный урок, проведенный в форме игры «Счастливый случай», позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по данной теме
-
Разработка урока по теме "Сравнение логарифмов" 2010
На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение текстовых задач при помощи уравнений" 2010
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования их творческих способностей необходимо включить учащихся в творческую учебно-познавательную деятельность. Эффективным средством организации такой деятельности при изучении математики является исторический материал.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Целью данного урока является совершенствование навыков действий с рациональными выражениями, формирование умения выполнять их тождественные преобразования. В результате выполнения учебных заданий по теме урока учащиеся знакомятся с фрагментами биографии С.В. Ковалевской.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня" 2010
Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах. Форма урока - игровая.
-
Разработка урока математики для 7-го класса по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, понятий и свойств степени с натуральным показателем с применением ИКТ, интерактивной доски.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп" 2010
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
-
Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия" 2010
Предлагается разработку игры «Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка.
-
Урок алгебры с использованием ИКТ по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2010
Урок предполагает закрепление понятия квадратного уравнения, выработку умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений, проверку навыков их решения.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" 2010
Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания.
-
Организация учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде 2010
Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Работа в интерактивном режиме стимулирует эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию ученика, формирует познавательный интерес к обучению, создает ситуацию успеха.
-
Цифровой образовательный ресурс по теме "Треугольники" 2010
Цифровой образовательный ресурс представлен в виде презентации, выполненной в среде MS PowerPoint. Презентация состоит из 23 слайдов, каждый из которых снабжён анимацией, что позволяет учащимся наглядно видеть равные элементы треугольников. Данный мультимедийный продукт рекомендуется использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала, а также при устной работе.
-
Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии" 2010
Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.
-
Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности 2010
В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий.
-
Исследовательская деятельность на уроках математики 2010
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования.
-
Урок математики на тему "Алгебраические выражения и преобразования в материалах итоговой аттестации" 2010
Урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Для того чтобы вызвать интерес к "неинтересной", но очень важной теме, учебная задача была поставлена так, чтобы учащиеся посмотрели на задания итоговой аттестации с другой стороны — с точки зрения учителя, с точки зрения традиционных и нетрадиционных заданий.