Математика
-
Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2010
Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии.
-
Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника" 2010
В статье представлена серия заданий для подготовки к ЕГЭ части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала.
-
Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс) 2010
На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования.
-
Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы) 2010
Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс) 2010
Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник "Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, ОС "Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Урок способствует всестороннему развитию устойчивого интереса к изучению математики через обучение с применением информационных технологий и национально-регионального компонента, воспитывает патриотизм у учащихся и гордость за свою республику.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус, шар" (пресс-конференция) 2010
За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: "Цилиндр", "Конус", "Усечённый конус", "Шар". Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ.
-
Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике" 2010
Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение числа по его дроби" с мультимедийной презентацией 2010
Урок-путешествие по теме «Нахождение числа по его дроби» позволяет не только отработать навыки решения задач по данной теме, но и проверить усвоение изученного материала. Урок сопровождается наглядной презентацией, позволяющей развивать у учащихся любовь к родному краю, к ее природе и истории.
-
"Некоторые методы решения логарифмических уравнений" 2010
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для уроков объяснения, обобщения и для подготовки учащихся к ЕГЭ по теме « Решение логарифмических уравнений». К статье прилагается презентация, которая поможет провести урок с помощью ИКТ.
-
Решение текстовых задач на движение методом подобия. Урок-практикум с применением ИКТ 2010
Методика решения задач зависит от многих условий: от её содержания, подготовки учащихся, поставленных перед ним целей и т.д. На первый план выступает обучение как некоторым общим, так и специальным приёмам решения задач определённых типов. Такими задачами являются задачи на движение.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Геометрическая вероятность" 2010
Сегодня учителям все чаще приходится сталкиваться с тем, что, изучая математику в рамках трех предметов (алгебра, геометрия и теория вероятностей), учащиеся часто не воспринимают ее как единую науку, не видят общих закономерностей в логике предмета. Реализация идей фузионизма призвана помочь учителю решить эту проблему. Урок наглядно демонстрирует тесную связь алгебры, геометрии и теории вероятностей.
-
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений" 2010
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
-
Поиск различных способов решения задач как один из эффективных методов саморазвития математических способностей школьников 2010
Автор показывает, насколько эффективно поощрять школьников к поиску различных способов решения задач. Такая методика позволяет развивать математические способности ребят. Задания на поиск новых способов решения значительно оживляют математические турниры, придают им эмоциональный окрас, способствуют формированию глубоких и прочных знаний по математике.
-
Элективный курс по математике на тему "Производная и её применение" 2010
Изучая тему «Производная и ее применение», мы подготовим основу для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников вследствие своей практической направленности. За основное учебное пособие можно взять учебник для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10–11-х классов под редакцией А.Г. Мордковича.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс) 2010
На этом уроке учащиеся "путешествуют" по планете МиФ, население которой составляют дробные числа. Урок проходит в виде игры-соревнования на лучшее знание изученной темы, на умение применять полученные знания. Кроме того, учащиеся самостоятельно исследуют материал по теме "История дробей", готовят сообщения и презентацию.
-
Урок алгебры и математического анализа по теме "Комплексные числа" 2010
Урок алгебры и математического анализа (обобщающий урок) проводится в форме математического марафона. Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, развивает умение применять теоретические знания при решении различных заданий.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Применение свойств сложения и вычитания к решению уравнений" 2010
Урок насыщен различными видами самостоятельной работы, поэтому его можно проводить в лицейских классах или в общеобразовательных классах с хорошей подготовительной базой. Урок помогает учащимся запомнить свойства сложения и вычитания.
-
Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах 2010
В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров.
-
Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики" 2010
В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного.
-
Занятие математического кружка в 6-м классе "Секрет арифметических фокусов" 2010
Знакомство с математическими фокусами не предусмотрено стандартной школьной программой. Цель данного занятия: развитие вычислительных навыков, логического мышления, способностей самостоятельного поиска путей решения задач, интереса к изучению математики; расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся; стимулирование стремления к творчеству.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "Геометрические фигуры" 2010
Одна из форм проведения внеклассного мероприятия по математике – внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме «Геометрические фигуры».
-
Урок алгебры в 9-м классе "Графическое решение систем уравнений" 2010
Урок алгебры построен таким образом, что достаточно много времени отводится на повторение изученных ранее функций, графиков этих функций и их основных свойств. Это впоследствии приводит к тому, что обучающиеся сокращают время на построение графика функции, что, в свою очередь, является одним из основных этапов решения систем уравнений графическим способом.
-
Урок-соревнование по теме "Решение полных квадратных уравнений по формуле". 8-й класс 2010
Тема «Квадратные уравнения» является ключевой в программе алгебры в 8-м классе. Не все ученики одновременно усваивают алгоритм решения квадратных уравнений. Можно обучить всех учеников алгоритму решения квадратных уравнений, одновременно расширяя представление детей об истории отечественного спорта, используя достижения российских спортсменов.
-
Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции" 2010
В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты.
-
Урок математике по теме: "Выражения" 2010
В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2) 2010
Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок алгебры в 7-м классе по учебнику Мордковича А.Г. "Линейная функция у=кх и ее график" 2010
Учитывая, что обучающиеся уже знакомы с линейной функцией y=kx+m, урок построен таким образом, что ребята сами делали выводы, отвечая на наводящие вопросы. Следующим этапом данного урока было наглядное объяснение графического исследования линейной функции на примере решения задачи из задачника Мордковича А.Г.
-
Возможности формирования познавательного интереса учащихся в рамках предпрофильного обучения математике 2010
В данной статье рассматривается одно из эффективных средств формирования познавательного интереса у учащихся – предпрофильное обучение математике на примере разработанного автором элективного курса. Проблема формирования познавательного интереса учащихся становится наиболее актуальной в связи с развитием профильного обучения.