Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по учебнику Мордковича А.Г. "Линейная функция у=кх и ее график" 2010
Учитывая, что обучающиеся уже знакомы с линейной функцией y=kx+m, урок построен таким образом, что ребята сами делали выводы, отвечая на наводящие вопросы. Следующим этапом данного урока было наглядное объяснение графического исследования линейной функции на примере решения задачи из задачника Мордковича А.Г.
-
Возможности формирования познавательного интереса учащихся в рамках предпрофильного обучения математике 2010
В данной статье рассматривается одно из эффективных средств формирования познавательного интереса у учащихся – предпрофильное обучение математике на примере разработанного автором элективного курса. Проблема формирования познавательного интереса учащихся становится наиболее актуальной в связи с развитием профильного обучения.
-
Конспект урока математики в 5-м классе "Повторение курса математики начальной школы" 2010
Первый урок в 5-м классе по теме "Повторение курса математики начальной школы". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся, полученных во время обучения в начальной школе. Урок построен в форме игры, что способствует развитию интереса к математике, выработке положительного отношения к учению.
-
Урок по геометрии: "Построение сечений" 2010
В связи с тем, что предмет "Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Изучение раздела «Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью формул решения простейших тригонометрических уравнений 2010
В предлагаемом материале автор делится практическим опытом решения тригонометрических неравенств. Для решения тригонометрических неравенств чаще используется метод с использованием единичной окружности и графический метод с использованием графиков тригонометрических функций. Оба метода имеют свои недостатки. Метод с использованием формул решения простейших тригонометрических уравнений даёт возможность избежать трудностей указанных двух методов, кроме того, позволяет получить достаточно простой алгоритм решения неравенства.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала.
-
Внеклассная работа по математике: "Звёздный час" 2010
Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.) 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке.
-
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк" 2010
Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби" 2010
Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение.
-
Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс) 2010
В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым.
-
Тема урока: "Деление с остатком" 2010
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток.
-
Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Урок по геометрии разработан и проведен в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Главным условием развития критического мышления является провоцирование познавательной активности учащихся, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и критического отбора информации.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей" 2010
Принцип наглядности эффективно реализуется на уроках с использованием динамических моделей. В данной работе рассматривается один из возможных вариантов использования динамических моделей, созданных учащимися для изучения тем «Графики функций».
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2010
Данный урок является одним из уроков в блоке тем «Разложения многочлена на множители» и вторым по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Занятие важно тем, что знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроке, помогут им в дальнейшем выполнять подобные преобразования многочленов на протяжении всего курса алгебры.
-
Конспект урока и презентация по геометрии в 8-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2010
Конспект урока и презентация для урока геометрии в 8-м классе. Цель урока: в занимательной форме повторить теоретический материал по теме; решать основные задачи по данной теме. На уроке используются: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
-
Интегрированный урок (математика + физика). Физико-математический ринг 2010
Данный урок проводится в рамках недели физики или математики. Это учебно-познавательный урок, который в ходе игры позволяет проверить знания по физике и математике, а также музыкальные, артистические, поэтические способности учащихся. Развивает практический интерес к предмету, творческий потенциал учащихся, умение анализировать и сопоставлять.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме – форме деловой игры, на этом уроке учащиеся учатся применять изученный материал в конкретных жизненных ситуациях.
-
Теорема Пифагора (8-й класс) 2010
Основной целью урока является усвоение теоремы Пифагора, научиться применять теорему Пифагора к решению простейших задач.
-
Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Метод вспомогательной окружности. 9-й класс 2010
В статье рассмотрен метод вспомогательной окружности, который используется при решении геометрических задач. Приведенные примеры помогают понять суть метода. Представлено доказательство теоремы о высотах треугольника, отличное от доказательства в учебнике геометрии Атанасяна.
-
Методические разработки по теории вероятностей и статистике по теме "Подсчеты в таблицах" 2010
Статистическая часть курса отнесена к изучению в седьмом классе. Статистических данных всегда нужно много. Чтобы не «утонуть» в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Таблица – самый простой способ упорядочить данные.
-
Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010
Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»" 2010
Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.
-
Математический КВН 2010
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями 2010
В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме "Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме.