Математика
-
Внеклассное мероприятие "Арифметические забавы" 2013
Цели подготовки: привнести в предмет занимательность и поднять интерес; убедить, что овладеть приемами быстрого счета может каждый, что они развивают память и мышление.
-
Урок по теме "Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ-технологиями. В начале урока повторяется теоретический материал: теоремы о сумме углов треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника.
-
"Цифры и песни". 5–6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).
-
Урок по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2013
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях, видах универсальных учебных действий, способах формирования, контроля и мониторинга УУД. Учитель хочет точно знать, что следует делать на каждом уроке математики, чтобы формировать регулятивные, познавательные и другие универсальные учебные действия.
-
"Модуль числа". 6-й класс 2013
Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя.
-
Натуральные числа в истории Московского Кремля 2013
Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся.
-
Урок ролевой игры. Экспертная проверка заданий С1 из ЕГЭ по математике 2011 г. 2013
В ходе урока учащимся предлагается попробовать себя в качестве выпускника (выпускницы) 2011 г. и эксперта ЕГЭ по математике. Цель урока: систематизировать знания по теме "Решение тригонометрических уравнений с ограничениями на значение тригонометрических функций действительного аргумента; познакомить учащихся с критериями оценки заданий С1 из ЕГЭ по математике.
-
Урок знакомства учащихся с методами решения продуктивного уровня сложности (вывод формул суммы и первых членов арифметической и геометрической прогрессий) 2013
Комбинированный урок систематизирует изученный и дополняет новый материал. Цель урока: проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по формуле члена прогрессии, систематизировать знания по теме "Прогрессии"; познакомить учащихся с алгоритмами решения задач.
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
Урок по теме "Делимость чисел". Игра-соревнование "Математическое ралли". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме, обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по теме, развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память, расширять кругозор, воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, работать в паре.
-
"Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Урок по учебнику Л.С. Атанасяна наглядно демонстрирует теорему Пифагора, ее доказательство и учит применять ее на практике.
-
Решение задач по теме "Вектора и действия над ними" 2013
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет хорошее знание такого предмета, как геометрия. На уроке выявляют связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением. Урок проходит в увлекательной форме.
-
Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс 2013
Одна из важнейших тем при изучении алгебры. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики.
-
Информационные технологии на уроках математики. Уравнения и системы уравнений. 9-й класс 2013
Урок-игра отрабатывает умения и навыки решения уравнений и системы уравнений, изученных во 2-й четверти.
-
Возведение в степень (квадрат, куб). Решение задач 2013
Цель урока: на примере советских сказок формировать систему знаний, эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в искусстве (кино). Урок использует современные образовательные технологии (здоровьесберегающую).
-
Производная в решении прикладных задач 2013
Одиннадцатая тема, изучается в 4-м семестре (II-й курс) после темы «Функции и графики», где функция исследовалась на знании общих свойств. Приобретая знания и умения находить производную функции, учащиеся смогут исследовать и строить графики с помощью производной, а также решать задачи на изучение свойств функции с помощью производной, что необходимо для дальнейшего образования.
-
"Системы уравнений". 9-й класс 2013
Урок вспоминает основные способы основные способы решения, которые были пройдены в 8-м (7-м) классе. Помогает восстановить в памяти пройденный материал, который широко используется в дальнейшем и подготавливает к восприятию решения систем различными методами, проведению ГИА.
-
Элективный курс по теме "Прогрессия". 11-й класс 2013
Курс приобщает учащихся к творческой и исследовательской деятельности по математике. У ребят формируется понимание необходимости знаний алгоритмов решения задач с помощью арифметической и геометрической прогрессий для дальнейшего решения задач практического содержания и прикладных задач по биологии, физики, астрономии. Формируются навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации. Идет подготовка к сдаче ЕГЭ.
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013
Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.
-
Урок "Правила вычисления производных" 2013
Обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания. Отрабатываются навыки техники дифференцирования функции, применения знаний на практике. Рассматриваются некоторые исторические сведения.
-
Логарифмы 2013
Урок знакомит с понятием "логарифм" на основе повторения ранее изученного материала, закрепляет определение логарифма и умение применять его при решении упражнений; формирует навыки самостоятельной работы в малых группах и умение работать в команде, развивает рефлексию учащихся, математическую культуру и речь.
-
Урок-семинар "Математика в моей профессии" 2013
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с производительным трудом. В лицей приходят ребята, которые имеют слабую общеобразовательную подготовку. Задача преподавателя – не только научить, но и заинтересовать учащихся предметом, показать, что практически каждая тема программы служит основой для каких-либо производственных процессов по выбранной профессии.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
В ходе урока в результате решения задач школьники знакомятся с приемами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, а также делают вывод, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2013
В ходе урока учащиеся продолжают работу с буквенными выражениями; учатся решать текстовые задачи с уравнениям; применять знания в нестандартных заданиях.
-
Размышления учителя математики 2013
Состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, необходимо формировать навыки здорового образа жизни. О здоровье учащихся сейчас говорят все: врачи, учителя, родители, общественные деятели. Нужно заняться сохранением здоровья всех, в том числе и детей, и чем раньше, тем лучше.
-
Деление с остатком 2013
В статье автор раскрывает некоторые методические советы из опыта работы по преподаванию математики в 5-м классе развивающей образовательной системы «Школа-2100» на примере изучения темы «Деление с остатком».
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд" 2013
Урок повышает интерес учащихся с интеллектуальной недостаточностью к математике. Особое место занимают задания с элементами УДЕ. В целях развития познавательного интереса урок содержит экологические задания.
-
Урок-эстафета "В мире формул" 2013
Эстафета-путешествие проводится на уроке обобщающего повторения по теме. В увлекательном путешествии каждый ученик может проявить себя и проверить свои знания.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Программа общего образования по математике. 5-й класс. ФГОС второго поколения 2013
В программу курса включены вопросы, закладывающие прочный фундамент как для продолжения изучения математики и предметов естественно-научного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности. Обучение служит важнейшей составляющей общего образования, развивает логическое мышление и математическую интуицию учащихся, помогает овладеть умениями в решении различных практических и межпредметных задач.