Цели урока:
- продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;
- продолжить работу по формированию умения решать задачи на масштаб, составление пропорции, основное свойство пропорции;
- закрепить навыки действий с десятичными дробями, проверить уровень их сформированности;
- закрепить навыки работы с тестами разных видов ответов;
- использование измерительных инструментов и их применение на практике, умение вычислять с определенной степенью точности.
- закрепить и проверить уровень сформированности представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, анализировать табличную информацию и делать на этой основе соответствующие выводы.
- способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию;
- воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе;
- знакомство с географией, историей родного края, его боевым прошлым;
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях.
Тип урока: интегрированный урок, урок - путешествие.
Метод обучения: алгоритмический, рассказ, частично-поисковый, с элементами проектной деятельности.
Методы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные, диалогические, частично поисковые, лабораторно-практические, методы использования школьников в организации учебного процесса (сотрудничества), методы разноуровневой дифференциации, методы подведения итогов.
Методы контроля: самопроверка по образцу, взаимопроверка, оперативный контроль, рубежный контроль,
Межпредметные связи: математика, краеведение, география, история, экология, информатика.
Оборудование и раздаточные материалы: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, карты Волгоградской области и
Городищенского района, контурные карты Волгоградской области и Городищенского района, листы для составления таблиц и построения диаграмм, таблицы ответов, оценочные листы, иллюстрации с изображением деревьев, растений, животных, птиц, рыб, диагностические карты.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение учителем целей урока. (записаны на доске)
"Путешествие"
Вступительное слово учителя математики.
I. Этап. Учитель.
География начинается с карты. Вот и мы обратимся к карте Волгоградской области.
Вы видите, что Волгоградская область состоит из 33 районов. Назовите самый большой район. Правильно, это Палласовский район. Остальные районы отличаются друг от друга незначительно. Основная характеристика любого района это занимаемая ими площадь. У вас на партах есть листок под № 1, где в алфавитном порядке записаны все 33 района Волгоградской области в первой колонке, во второй - год образования района, в третьей - районный цент, в четвертой площадь.
II. Основная часть (приложения).
III. Итог урока.
А теперь подведем итог нашего урока-путешествия по родному краю.
Просматриваем слайды с видами мест, о которых шла речь на уроке.
Мы повторили, путешествуя, такие темы по математике как пропорция, масштаб, убедились в том, что в жизни вам это пригодится.
IV. Задание на дом.
Составьте задачи, уравнения, таблицы и диаграммы, используя найденный интересный материал о Городищенском районе, Волгоградской области.
"Загляните" в те уголки нашего края, о которых мы еще не знаем. Например, вы знаете, что в Дубовке растут самые старые дубы нашей страны, что это за загадочный Слащевский валун, а сказочные Сарпинские озера, что такое Столбичи?
Путешествуйте, пополняйте свои знания и применяйте математику, она вам поможет.