Математика
-
Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Урок по геометрии разработан и проведен в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Главным условием развития критического мышления является провоцирование познавательной активности учащихся, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и критического отбора информации.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей" 2010
Принцип наглядности эффективно реализуется на уроках с использованием динамических моделей. В данной работе рассматривается один из возможных вариантов использования динамических моделей, созданных учащимися для изучения тем «Графики функций».
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2010
Данный урок является одним из уроков в блоке тем «Разложения многочлена на множители» и вторым по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Занятие важно тем, что знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроке, помогут им в дальнейшем выполнять подобные преобразования многочленов на протяжении всего курса алгебры.
-
Конспект урока и презентация по геометрии в 8-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2010
Конспект урока и презентация для урока геометрии в 8-м классе. Цель урока: в занимательной форме повторить теоретический материал по теме; решать основные задачи по данной теме. На уроке используются: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
-
Интегрированный урок (математика + физика). Физико-математический ринг 2010
Данный урок проводится в рамках недели физики или математики. Это учебно-познавательный урок, который в ходе игры позволяет проверить знания по физике и математике, а также музыкальные, артистические, поэтические способности учащихся. Развивает практический интерес к предмету, творческий потенциал учащихся, умение анализировать и сопоставлять.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме – форме деловой игры, на этом уроке учащиеся учатся применять изученный материал в конкретных жизненных ситуациях.
-
Теорема Пифагора (8-й класс) 2010
Основной целью урока является усвоение теоремы Пифагора, научиться применять теорему Пифагора к решению простейших задач.
-
Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Метод вспомогательной окружности. 9-й класс 2010
В статье рассмотрен метод вспомогательной окружности, который используется при решении геометрических задач. Приведенные примеры помогают понять суть метода. Представлено доказательство теоремы о высотах треугольника, отличное от доказательства в учебнике геометрии Атанасяна.
-
Методические разработки по теории вероятностей и статистике по теме "Подсчеты в таблицах" 2010
Статистическая часть курса отнесена к изучению в седьмом классе. Статистических данных всегда нужно много. Чтобы не «утонуть» в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Таблица – самый простой способ упорядочить данные.
-
Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010
Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»" 2010
Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.
-
Математический КВН 2010
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями 2010
В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме "Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме.
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Урок-сказка по теме "Умножение натуральных чисел" 2010
Урок обобщения и повторения знаний проводится в виде путешествия. Основные формы работы учащихся – групповые и индивидуальные. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль. Воспитательные цели реализуются через сюжетную линию сказки, которая сопровождается презентацией.
-
Программа по алгебре для 7-го класса 2010
Программа составлена для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входит пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Нестандартные уроки направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления).
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра" 2010
За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2010
Урок систематизации, обобщения и закрепления знаний учащихся. При планировании данного урока были учтены особенности некоторых учащихся данного класса (медленно решают, плохо выучены формулы, плохие знания). Форма обучения: групповая и самостоятельная работа. На уроке использовался справочный материал, ксерокопии решения домашнего задания, карточки для самостоятельной работы.
-
Урок математики по теме "Теорема о трех перпендикулярах" 2010
Урок включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и закрепление изученного материала при решении задач с помощью презентации, на доске и в тетрадях.
-
Методика и содержание тестового контроля по математике 2010
В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения" 2010
На уроке ознакомление с новым материалом происходило в ходе совместной деятельности с учащимися. Практически эта работа началась при выполнении домашней работы. Учащиеся самостоятельно подходят к изучению нового материала при выполнении заданий устного счёта. Учителю остаётся только «подтолкнуть» их и помочь в формулировке правил.
-
Конспект урока "Три правила нахождения первообразных" 2010
В данной статье представлен конспект урока математики, посвященный нахождению первообразных. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также предлагаются дифференцированные задания.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на тему: "Своя игра" 2010
В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на 4 группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2010
По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов ЕГЭ прошлых лет.