Математика
-
Задачи экологического содержания на уроках математики 2010
В статье содержатся задачи экологического содержания, которые составлены на основе данных из разной литературы о природе сибирского края. К задачам подобраны иллюстрации, диаграммы и высказывания, где пропагандируются идеи охраны окружающей среды. Задачи составлены для 5–6-х классов. Решая такие задачи, формируются экологические знания, экологическая культура, проявляется нетерпимость к хищническому отношению к природе, верность в исполнении обязанностей по отношению к природе, любовь к родному краю.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2010
Урок закрепления знаний в форме урока-соревнования «Парусная регата». Основной задачей урока является формирование умений и навыков упрощать алгебраические выражения, решать задачи и уравнения, содержащие сумму и разность многочленов. На уроке используется групповая форма работы.
-
Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади. Подготовка к ЕГЭ" 2010
Урок составлен с применением некоторых новых педагогических технологий. На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся применяется прием «Кластер». «Кластер» — это блок идей, это графический способ организации учебной деятельности материала.
-
Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся 2010
Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме "Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом.
-
Система оценивания учебных достижений обучающихся в курсе изучения математики 2010
В целях пропедевтики введения рейтинговой системы оценивания качества образовательного процесса в пятом классе, в первой четверти шестого класса учащимся был предложен аналог рейтинговой системы — оценивание отдельных работ определенным количеством баллов (затем переводились в пятибалльную систему), оценивание работы на уроках с помощью геометрических фигур. Существуют три вида фигур: круг, половинка круга, четверть круга, с помощью которых и оценивается работа на уроке.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) 2010
Классический тип урока математики в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Решение уравнений". На уроке дети учатся решать уравнения, следуя алгоритму.
-
Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2010
На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке.
-
Урок-путешествие в страну "Дроби" по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Путешествуя по стране дроби, учащиеся узнают о появлении дробей в древности, повторяют правила, играют в математическое лото, отгадывают кроссворд, участвуют в аукционе, выполняют самостоятельную работу.
-
Урок математики: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2010
Данный урок направлен на выработку навыков записи чисел, оканчивающихся нулями, и дальнейшее применение его в различных ситуациях. Для развития познавательного интереса учащихся к предмету предлагаются «жизненные задачи».
-
Сравнение чисел 2010
Сравнение натуральных чисел методом вычитания. Сравнение натуральных чисел методом частного. Сравнение целых чисел. Сравнение дробей.
-
Программа по математике для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида 2010
Программа составлена для обучающихся 6-го класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5–9 кл./Авт.-сост. М.Н. Перова, Б.Б. Горский А.П. Антропов, И.М. М.Б. Ульянцева. — М.: Просвещение, 2003.
-
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Благодаря использованию приемов уровневой дифференциации достигается интенсификация учебного процесса, выведение каждого учащегося на уровень его возможностей и способностей.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2010
Урок отработки навыков построения точек в координатной плоскости. В ходе урока происходит систематизация знаний учащихся по данной теме. Применяемая групповая работа и работа в парах, используется ИКТ.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение упражнений и задач" (положительные и отрицательные числа) 2010
При решении упражнений учащимся было предложено работать с классом или самостоятельно, что помогло провести дифференциацию в оценке знаний учащихся, т.е. учащиеся могли дать реальную оценку своим знаниям (с учётом возрастных особенностей учащихся был внесён элемент игры: оценивание своих знаний на уроке с помощью цветных фишек).
-
Площадь трапеции 2010
Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности.
-
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд" 2010
На данном уроке показывается использование мультимедийной презентации при проведении устного счета. На уроке закрепляются устные и письменные приемы счета. Учебный материал направлен на развитие мышления, памяти, внимания. Включение в урок мультимедиа дает возможность усилить зрительное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат и куб числа" 2010
Урок направлен на проверку знаний, умений и навыков учеников, связанных с решением задач по теме «Квадрат и куб числа». Урок проводится с использованием оценочного листа.
-
Урок в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке ученики закрепляют знания чтения и записи дробей, записи натуральных чисел в виде частного, нахождение дроби от числа. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа, прослеживаются межпредметные связи.
-
Мультимедийное сопровождение к курсу математики для 6-х классов по теме "Пропорция" 2010
Данная презентация представляет собой мультимедийное сопровождение из двух уроков (урок объяснения нового материала и урок закрепления изученного), которые содержат теоретический материал по теме «Пропорция», материал для первичного и заключительного закрепления и дополнительный материал по теме «Золотое сечение».
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Стандартный вид числа" с использованием регионального компонента 2010
Урок направлен на создание условий, которые способствуют знакомству обучающихся с основными данными по Кемеровской области, что воспитывает чувство гордости за родной край, чувство патриотизма. Урок изучения нового материала построен с использованием данных о нашем родном крае - Кемеровской области, где мы живём, учимся и работаем.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Параллельное проектирование" 2010
Урок предполагает развитие у учащихся пространственного воображения и пространственных представлений; приобретение учащимися практических навыков и умений при работе с чертежными принадлежностями, выполнении геометрических построений; закрепление полученных теоретических знаний при фронтальном опросе, при решении геометрических задач, написании математического диктанта.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Степенная функция и её производная" 2010
Данный урок является первым по теме. Основная цель - познакомить учащихся с понятием степенной функции, рассмотреть её основные свойства; получить формулы для вычисления производной и первообразной степенной функции. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений табличным методом 2010
Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач с помощью уравнений. В 8-м классе решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, как показывает опыт, эффективнее решать табличным методом, так как он является более наглядным, что важно для подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Урок по математике в 5-м классе "Упрощение выражений" 2010
В ходе урока осуществляется формирование и первичная проверка умений и навыков упрощения выражений при вычислениях, решениях уравнений и задач. На уроке приводятся исторические сведения.
-
Урок математики по теме "Четырехугольники" 2010
На уроке автор проводит подготовку учащихся к контрольной работе.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Урок с использованием дифференцированных заданий, активных методов обучения. Ученики повторяют определение квадратного уровня, решают неполные квадратные уравнения и квадратные уравнения по формулам.
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты" 2010
Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме "Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях.
-
Урок "Путешествие по карте с квадратными уравнениями". 8-й класс 2010
Урок построен в нетрадиционной форме. Цель урока заключается, в том, что ученики посредством решения квадратных уравнений определяют координаты пунктов, затем с помощью атласа находят города, расположенные на данной широте и долготе.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».