Математика
-
Урок математики по теме "Четырехугольники" 2010
На уроке автор проводит подготовку учащихся к контрольной работе.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Урок с использованием дифференцированных заданий, активных методов обучения. Ученики повторяют определение квадратного уровня, решают неполные квадратные уравнения и квадратные уравнения по формулам.
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты" 2010
Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме "Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях.
-
Урок "Путешествие по карте с квадратными уравнениями". 8-й класс 2010
Урок построен в нетрадиционной форме. Цель урока заключается, в том, что ученики посредством решения квадратных уравнений определяют координаты пунктов, затем с помощью атласа находят города, расположенные на данной широте и долготе.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме «Решение уравнений» в виде математического кафе.
-
Урок-мультимедиа "Модуль числа" (6-й класс) 2010
Предложенный урок-презентация может быть использован учителями в полном объеме или частично при объяснении нового материала и организации самостоятельной работы по данной теме (по усмотрению учителя).
-
Урок-игра «Поиск сокровищ» по теме "Упрощение выражений" 2010
Урок-игра в 5-м классе с целью повторения и закрепления изученного материала; развития алгоритмического мышления; интереса к математике.
-
Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе 2010
Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение.
-
Обобщающий урок: "Решение уравнений" 2010
Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА.
-
Элективный курс "Обратные тригонометрические функции. Функции [х], {х} d(x)" 2010
Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3. Решение задач" 2010
На данном уроке закрепляется знание таблицы для случаев сложения и вычитания числа 3 и соответствующих случаев состава чисел, закрепляется умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Урок проходит с использованием элементов конструирования и наглядности в виде презентации.
-
Иррациональное уравнение с параметром 2010
Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями ЕГЭ. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями.
-
Путешествие по городу Стерлитамаку 2010
Урок в 5-м классе после изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел». Выполнив задания на карточках, ребята определяют статус и дату рождения города, его площадь, количество в нем школ, предприятий, стадионов, театров.
-
Урок математики по теме "Проценты" 2010
На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся повторяют теоретический материал, основные типы задач на проценты и способы их решения. Решают задачи на простые и сложные проценты. Для повышения устойчивого интереса к математике в урок включена сказка «Хитрые проценты».
-
Игра "Детективное агентство" (5-й класс) 2010
Игра проводится для учащихся параллели пятых классов. Здесь подобраны задания, которые развивают логическое мышление, внимательность, память, умение анализировать. Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Использование тематического портфолио на уроках геометрии 2010
В рамках изучения курса математики средней школы наиболее эффективной, на мой взгляд, из всех возможных форм является тематический портфолио, так как он включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы, работа над ним не растянута во времени.
-
Открытый урок для 5–6-х классов по теме "Задачи на проценты" 2010
В старших классах в учебниках за весь год на проценты встречается лишь несколько задач в разделе "Повторение". Однако в заданиях ЕГЭ выпускникам предлагаются задачи как на простые, так и на сложные проценты. Поэтому именно на начальном этапе изучения данной темы следует уделить больше внимания практическим задачам при изучении темы "Проценты".
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение" 2010
Урок проводится в форме пресс-конференции. На уроке повторяется умножение и сокращение дробей; показывается многообразие действий с дробями. В процессе урока происходит развитие логического мышления, математической речи; создается ситуация радости и успеха.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" (6-й класс) 2010
Потеря интереса к овладению математикой ведет к росту неуспевающих. Предлагаемый урок — один из тех, что направлены на то, чтобы поддержать интерес детей к предмету. Применение интерактивных технологий делает организацию урока более динамичной и интересной.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический аукцион" 2010
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью, всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Данное мероприятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и обобщающему повторению и закреплению знаний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел" 2010
Урок математики в 6-м классе проводится с целью создания условий для обогащения методологического аппарата детей умением складывать отрицательные числа без помощи координатной прямой. Применение рабочих листов позволяет значительно увеличить темп и плотность урока, разнообразить задания, предоставляет возможность для самостоятельной работы учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая викторина" 2010
Основными задачами урока являются – развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальных способностей, эрудиции, воспитание культуры математического мышления, показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.
-
Открытый урок "Экстремумы функции" (11-й класс) 2010
Учащиеся знакомятся с алгоритмом исследования функции на экстремум, узнают о признаках минимума и максимума, для закрепления выполняют самостоятельную работу. Урок сопровождается презентацией.
-
Исследовательская работа по статистике и теории вероятности "Вероятность получения положительной оценки при сдаче ЕГЭ путем угадывания правильного ответа" 2010
Цель работы – провести исследование по определению вероятности получения положительной оценки при сдаче ЭГЕ путем угадывания правильного ответа. Данное статистическое исследование проведено с использованием элементов теории вероятности: понятия "вероятность событий", свойств вероятностей событий, понятия независимых событий, формулы Бернулли, статистического эксперимента.
-
Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс) 2010
Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы.
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" 2010
Данный урок – второй по этой теме. На нем рассматриваются доказательства теоремы Пифагора, которые позволяют развивать логическое мышление учащихся, познавательный интерес, самостоятельность. На примере решения исторической задачи показано практическое применение теоремы. Использование исторических фактов позволяет расширить кругозор обучающихся. Самостоятельная работа рассчитана на проверку умения школьников применять теорему Пифагора.