Цели.
- Закрепить знания формул тригонометрии при выполнении различных практических заданий.
- Создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся, включение каждого в осознанную учебную деятельность. Формирование чувства долга и ответственности.
Девиз урока:
"При изучении наук примеры полезнее, чем правила". (Исаак Ньютон)
Оборудование:
- портрет Исаака Ньютона;
- оценочные листы на каждого ученика;
- карточки-подсказки.
План
I. Постановка целей и мотивация темы урока.
Учащиеся должны уметь:
- На I уровне - упрощать тригонометрические выражения по указанным формулам. Это учебные элементы №1-№5.
- На II уровне - упрощать тригонометрические выражения, самостоятельно выбирая нужную формулу (учебный элемент №6).
- На III уровне - применять полученные знания в нестандартной ситуации (учебный элемент №7).
Каждый элемент содержит ссылки на то место в учебнике, где можно найти нужные пояснения, а также список заданий. Время для выполнения заданий у всех одинаковое, но каждый продвигается от уровня к уровню со своей скоростью. Вся работа сопровождается оценочным листом учащегося.
II. Самостоятельная работа учащихся (два варианта) с учебными элементами.
Прочитав указания, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверяет их у консультанта или учителя. Ученик сравнивает свои ответы и исправляет ошибки. Для этого он решает задания другого варианта, аналогичные тем, в которых допустил ошибки. Если он получил количество баллов, меньшее указанного в инструкции, то должен набрать дополнительные баллы, решив корректирующие задания (т.е. делая работу над ошибками).
III. Итог урока.
Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем учебным элементам.
- Если n > 33, то "пять";
- 30 n 32, то "четыре";
- 24 n 29, то "три";
- n < 24, то "два".
Учащиеся выставляют свои оценки в оценочные листы и сообщают учителю.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
IV. Домашнее задание (дифференцированно).
Если получена оценка "четыре" или "пять", то выполните любое задание из дополнительной главы учебника на стр. 283-285.
Если получена оценка "три" или "два", то выполните задания №3, 7, 8 из учебника на стр. 11.
(Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов. Под редакцией АН. Колмогорова).