Разработка урока математики для 7-го класса по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Закрепить знания уч-ся о степени с натуральным показателем и ее свойствах;
  2. Отработать навыки возведения в степень;
  3. Расширить кругозор учащихся, формировать навыки общения при выполнении совместной работы;
  4. Развивать внимательность, умение сравнивать, умение пользоваться формулами, навыки работы в группе.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке.

II. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы подведем итог серии уроков, посвященных степени с натуральным показателем и ее свойствам, у нас урок - закрепление, на котором мы повторим все, что знаем, закрепим умения применять свои знания на практике.

III. Фронтальная работа с классом (повторение).

Что такое степень с натуральным показателем? (Слайд 2)

Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведение п одинаковых сомножителей а и обозначается символом аn (п ≥ 2), т. е. а·а·...·а = аn. Если степень равна единице (т. е. n = 1), то а1равняется числу а (т. е. а1 = а). Повторяющийся множитель а называется основанием степени, число повторяющихся множителей п - показателем степени. Степень ап с основанием а и показателем п читается: а в степени nили n-я степень числа а. Нахождение значения степени называют возведением в степень.

Знак степени аn. (Слайд 3)

В натуральную степень можно возводить любые числа: отрицательные, нуль, положительные. При возведении в степень положительного числа получается положительное число. При возведении в степень нуля получается нуль. При возведении в степень отрицательного числа может получиться и отрицательное и положительное число. При этом, если показатель степени - четное число, то при возведении в степень получается положительное число. Ес­ли показатель степени - нечетное число, то при возведении в сте­пень получается отрицательное число.

Действительно, если п - четное число, то произведение четного числа отрицательных множителей положительно. Если п - нечетное число, то произведение нечетного числа отрицательных множителей отрицательно.

При четном показателе п степень числа аn ≥ 0 при любом значении а.

Основные свойства степени. (Слайд 4)

  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями осно­вание остается прежним, а показатели степеней складываются.
  2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основа­ние остается прежним, а показатели степеней вычитаются.
  3. При возведении степени числа в степень основание остается тем же, а показатели степени перемножаются
  4. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показате­лем равна единице.

А в это время учащиеся заполняют пропуски у доски.

Возведение в степень произведения и частного чисел. (Слайд 5)

  1. При возведении в степень произведения чисел каждое число возводится в степень и результаты перемножаются.
  2. при возведении в степень дроби ее числитель и знаменатель возводятся в эту степень.

А в это время учащиеся заполняют пропуски у доски.

IV. Устная работа. (Слайд 6-8)

Какие из данных чисел больше?

Сравните данные числа.

Определите последнюю цифру числа.

V. Закрепление изученного материала. (Слайд 9-11)

Вычислите.

Выполните действия.

VI. Самостоятельная работа. (Слайд 12)

Упростите.

VII. Взаимопроверка. (Слайд 12)

А теперь давайте проверим, как у вас получилось упростить выражения.

VIII. Итог урока. Выставление оценок. (Слайд 13)

Вот и закончился наш урок. Мы узнали много нового.

Давайте подведем итог работы на уроке.

Выставляются оценки.

IX. Домашнее задание. (Слайд 13)

№18.2 (б, г), 18.6 (в, г), 18.9 (б), 18.14 (б, г)