Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

Разделы: Математика


Класс: 5

Методическая информация

Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий

Цели урока:

  • закрепление знаний, умений навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях;
  • совершенствование навыков применения свойств сложения и умножения в решении уравнений и задач.

Задачи урока:

  • образовательные: активизировать познавательную деятельность учащихся,формирование практических умений и навыков;
  • развивающие: продолжить развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации;
  • воспитательные: цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, самостоятельности, трудолюбия, организованности; созданию «ситуации успеха» на данном уроке.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знание свойст сложения и умножения,умение применять их в решении примеров, уравнений и задач.

Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока, карточки

Подробный конспект урока

Организационный момент

Цели и задачи урока.

Учащимся раздаются карточки различного уровня сложности.

Вариант 1

1. Решите  уравнения:

а) 3 х + 625 = 700

б)10  k –k- 219 = 321

2. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:   «Макар  задумал  число.  Если  его  вычесть  из  72, а результат умножить на8 то  получится 1 44.  Какое  число  задумал  Макар?»

Вариант 2

1. Решите  уравнения:

а)  508 –5 а-a = 208

б) (474 + х+6х):8 = 68

2. Решите  задачу  с  помощью  уравнения: «Петя  задумал два  числа. Разность этих чисел 540.Одно число в  7раз меньше другого  Какие  числа  задумал  Петя?»

1. Разминка

Слайд 2 (Приложение 1).

Используя все известные тебе арифметические действия и скобки,  составь равенство

5    5    5    5 =4;

Ответ: (5*5-5):5=4.

(рассмотреть другие способы, предложенные детьми)

2. Повторение теоретического материала

  • переместительное свойство  Слайд 3
  • сочетательное свойство  Слайд 4
  • распределительное свойство  Слайд 5.

3. Закрепление

Вычисли удобным способом

Слайд 6

Данное задание  учащиеся выполняют самостоятельно. Озвучиваем ответы. Затем проговариваем  решения, обсуждая способы решения. Слайд 7

Задание из учебника №573

Составление уравнения по рисунку

Слайд 8

Решение задач на составление уравнения

Слайд 9

За день три слона в зоопарке съедают 84 яблока. До обеда один слон съедает в 3 раза больше, чем после обеда Сколько яблок съедают 3 слона после обеда?

(решаем самостоятельно с последующей проверкой)

Слайд 10

Пусть до обеда слон съедает х яблок, тогда после обеда 3х яблок.

Составим уравнение:

Ответ: 63 яблока

4. Физкультминутка

Слайд 12

В парке елок  в  7 раз больше , чем кустов. Когда в парке посадили еще 23 растения, то всего  в парке стало 263 растения. Сколько было в парке елок и кустов первоначально?

(решаем самостоятельно с последующей проверкой) Слайд 12

Пусть кустов бело х, тогда елок 7х.

Ответ: 30 кустов, 210 елок.

5. Решите уравнение

Слайды 13-15

(Данное задание  учащиеся выполняют самостоятельно. Каждое уравнение решают по два ученика на боковых досках с последующей проверкой решения. Озвучиваем ответы.)

6. Найди значение выражения

Ответ: 255

7. Итог урока

Выставление оценок

Записываем домашнее задание

Проверка и оценивание ЗУНКов

8. Рефлексия деятельности на уроке

9. Физкультминутка

10. Домашнее задание

Домашнее задания задается с учетом закрепления материала на уроке

Дополнительная необходимая информация

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа

Компьютер  помогает  в управлении учебным процессом, позволяет учащимся проводить самоконтроль за выполнением заданий. Эффективно позволяет вести дифференцированную работу на уроке. Использование мультимедийной  презентации способствует повышению темпа работы на уроке, позволяет организовать учебно-познавательную деятельность учащихся в зависимости от их уровня обученности.

Приложение 2 – Презентация «Площадь треугольника».