Класс: 5
Методическая информация
Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий
Цели урока:
- закрепление знаний, умений навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях;
- совершенствование навыков применения свойств сложения и умножения в решении уравнений и задач.
Задачи урока:
- образовательные: активизировать познавательную деятельность учащихся,формирование практических умений и навыков;
- развивающие: продолжить развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации;
- воспитательные: цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, самостоятельности, трудолюбия, организованности; созданию «ситуации успеха» на данном уроке.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знание свойст сложения и умножения,умение применять их в решении примеров, уравнений и задач.
Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока, карточки
Подробный конспект урока
Организационный момент
Цели и задачи урока.
Учащимся раздаются карточки различного уровня сложности.
Вариант 1
1. Решите уравнения:
а) 3 х + 625 = 700
б)10 k –k- 219 = 321
2. Решите задачу с помощью уравнения: «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, а результат умножить на8 то получится 1 44. Какое число задумал Макар?»
Вариант 2
1. Решите уравнения:
а) 508 –5 а-a = 208
б) (474 + х+6х):8 = 68
2. Решите задачу с помощью уравнения: «Петя задумал два числа. Разность этих чисел 540.Одно число в 7раз меньше другого Какие числа задумал Петя?»
1. Разминка
Слайд 2 (Приложение 1).
Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенство
5 5 5 5 =4;
Ответ: (5*5-5):5=4.
(рассмотреть другие способы, предложенные детьми)
2. Повторение теоретического материала
- переместительное свойство Слайд 3
- сочетательное свойство Слайд 4
- распределительное свойство Слайд 5.
3. Закрепление
Вычисли удобным способом
Слайд 6
Данное задание учащиеся выполняют самостоятельно. Озвучиваем ответы. Затем проговариваем решения, обсуждая способы решения. Слайд 7
Задание из учебника №573
Составление уравнения по рисунку
Слайд 8
Решение задач на составление уравнения
Слайд 9
За день три слона в зоопарке съедают 84 яблока. До обеда один слон съедает в 3 раза больше, чем после обеда Сколько яблок съедают 3 слона после обеда?
(решаем самостоятельно с последующей проверкой)
Слайд 10
Пусть до обеда слон съедает х яблок, тогда после обеда 3х яблок.
Составим уравнение:
Ответ: 63 яблока
4. Физкультминутка
Слайд 12
В парке елок в 7 раз больше , чем кустов. Когда в парке посадили еще 23 растения, то всего в парке стало 263 растения. Сколько было в парке елок и кустов первоначально?
(решаем самостоятельно с последующей проверкой) Слайд 12
Пусть кустов бело х, тогда елок 7х.
Ответ: 30 кустов, 210 елок.
5. Решите уравнение
Слайды 13-15
(Данное задание учащиеся выполняют самостоятельно. Каждое уравнение решают по два ученика на боковых досках с последующей проверкой решения. Озвучиваем ответы.)
6. Найди значение выражения
Ответ: 255
7. Итог урока
Выставление оценок
Записываем домашнее задание
Проверка и оценивание ЗУНКов
8. Рефлексия деятельности на уроке
9. Физкультминутка
10. Домашнее задание
Домашнее задания задается с учетом закрепления материала на уроке
Дополнительная необходимая информация
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа
Компьютер помогает в управлении учебным процессом, позволяет учащимся проводить самоконтроль за выполнением заданий. Эффективно позволяет вести дифференцированную работу на уроке. Использование мультимедийной презентации способствует повышению темпа работы на уроке, позволяет организовать учебно-познавательную деятельность учащихся в зависимости от их уровня обученности.
Приложение 2 – Презентация «Площадь треугольника».