Математика
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач.
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел" 2008
Урок проводился в ходе классно - обобщающего контроля по теме "Преемственность начального и среднего звена". Цель данного урока закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Методы решения систем уравнений 2008
На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
План-конспект урока геометрии в 11-м классе "Объем цилиндра" 2008
Это урок решения практических задач, содержание которых основано на материале местного региона нефтегазовой промышленности. В начале урока предлагается тест, на знание теоретического материала с выбором одного или нескольких правильных ответов (в этом необычность теста). Затем решаются задачи с применением элементов черчения, физики. В заключении рассматривается оригинальная задача на смекалку.
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2008
Урок закрепления для учащихся 6-го класса. В работе с детьми применяю разные виды деятельности учащихся, что позволяет увидеть степень усвоения данной темы. Учащиеся с удовольствием решают уравнения, а учитель видит результат своей работы, ведет диагностику усвоения темы "Решения уравнений и решение задач на составление уравнений", которая позволит вести в дальнейшем отработку умений и навыков.
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2008
Представленная статья "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" способствует развитию навыков сравнения дробей, закрепляет знание нахождения наименьшего общего кратного чисел.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м профильном классе "Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Метод замены функций" 2008
Урок, рассчитаный на 2 часа в 11-м классе, является обобщающим в теме повторения методов решения уравнений и неравенств в классе информационно-технологического профиля. Данный урок направлен на повторение, систематизацию и актуализацию изученного материала, на подготовку к сдаче ЕГЭ, а также на расширение и углубление знаний о методах решения неравенств. Урок готовится совместно с учащимися. Проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентации.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция <span class="math">y = ax^2+ bx +c</span>" Цель урока: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции. В оборудование входит: презентация Power Point, диск "Математика 5–11 класс" издательства "Дрофа и Doc для НФПК". Используются "Виртуальные лаборатории". Формы организации урока: работа в парах, в группе, фронтальная работа и индивидуальная работа позволяют учащимся выявить недостатки в знаниях и ликвидировать свои пробелы.
-
Элективный курс "Тригонометрические функции и задачи" 2008
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в вузы соответствующего профиля. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов в вузы и практикуемом при проведении этих экзаменов в большинстве вузов.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Методы решения показательных уравнений" 2008
Рассматриваются методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей степени, введение новой переменной, функционально- графический. Изучение методов решения показательных уравнений спланировано с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной и групповой. Актуализация знаний с использованием межпредметной связи с физикой. Открытие новых знаний построено через постановку проблемы и в технологии деятельностного подхода.
-
Урок в 7-м классе по теме "Степень и ее свойства" 2008
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Интерактивный способ обучения на уроках математики в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Существует проблема отсутствия в наглядном виде систематизированного материала по темам «Координатная прямая», «Координатная плоскость». Нужно отобрать необходимый материал в соответствии с выбранными критериями и создать информационный плакат. Работа проходит в группе, где каждый выполняет свою роль и отвечает за результат.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Методическая разработка программы элективного курса по алгебре в 9-м классе "Комплексные числа" (разработка + презентация) 2008
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Числовые множества. Координатная прямая" 2008
Урок-исследование для учащихся 6-го класса в двух вариантах - с использованием и без использования ПК, что позволяет добиваться результатов в различных условиях обучения. Ориентирован на развитие критического мышления, навыков познавательной, исследовательской деятельности через аналитическое решение последовательности задач в области теории числовых множеств.
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Модульно-разноуровневое обучение 2008
Успех дифференцированного обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того, насколько они заинтересованы в собственной работе; от учителя, от способов организации работы: ведь если просто разбить класс на группы и дать одно задание, то ни о каком разноуровневом обучении не может быть речи.
-
Способы решения арифметических задач в 5–6-х классах 2008
В работе представлены стандартные и нестандартные приемы решения задач, которые позволят учителю по-новому взглянуть на известные задачи: задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению; задачи на движение в одном направлении; задачи, решаемые исключением одного из неизвестных способом его замены; задачи на правило ложного положения; задачи, решаемые способом уравнивания данных.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».
-
Организация исследовательской работы в старших классах. 2008
Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. На каждом ее этапе проводится определенная работа: это и групповые занятия и индивидуальная работа с учеником. Предлагается план проведения как групповой работы, так и индивидуальной. Исследовательская работа учащихся над определенной темой предполагает овладение ими основными навыками и умениями, универсальными относительно любого выбора направления жизненного пути: навыками самообразования, системного подхода к решению поставленных задач.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2008
Предлагаю разработку урока по теме "Решение показательных уравнений и логарифмических уравнений и неравенств", целью которого является обобщение и систематизация учебного материала для написания контрольного теста по материалам ЕГЭ.
-
Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008
Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.
-
Комплексные числа 2008
Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.
-
Открытый урок по теме "Задачи на построение" в классе компенсирующего обучения 2008
На данном уроке применяются информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Изюминкой данного урока является разгадка геометрического кроссворда, созданного в программе Microsoft Power Point . Урок проводится в нестандартной форм. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд.
-
Информационные технологии в преподавании математики 2008
Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес и мотивацию учащихся к учению; актуализировать зрительный и логический виды памяти; активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В группах операторов ЭВМ повторительно-обобщающие уроки проводятся с использованием информационных технологий. Развивается профессионально-важное качество - внимание, присутствует дух соревновательности.