Зоя Ивановна Подберезина

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения" 2011

    Статья знакомит студентов с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека.

  • Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики 2010

    В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках.

  • Сценарий интеллектуального турнира "Книга — источник знаний" 2009

    Студенты получают знания от преподавателя - основного и наиболее компетентного источника знаний. Знания преподавателя - это огромный багаж, собранный по крупицам из учебников, методических пособий, энциклопедий, художественной литературы, плюс огромный педагогический опыт.

  • Консультация по теме "Логарифм и его свойства" 2008

    Предлагается консультация по теме "Логарифм и его свойства", которая является традиционной в курсе математики. Данная консультация рассматривает следующий круг вопросов: изучение свойств логарифмов и основного логарифмического тождества, виды логарифмов, логарифмирование и потенцирование. Знание этих основ необходимо при освоении профессий технологического цикла.

  • Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21 2007

    Студенты специальности «Технология деревообработки» ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин «Материаловедение и древесиноведение» и «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме «Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине «Математика» отведены 2 часа на тему: «Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе ТД-21 (специальность 2602 «Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины «Материаловедение и древесиноведение».

  • Методика решения логарифмических уравнений 2006

    В рабочей программе по математике предлагается подробно рассмотреть два метода решения логарифмических уравнений, но, учитывая уровень подготовки студентов и их интерес к математике, предлагаю расширить объем изучаемого материала, знакомя студентов с большим количеством имеющихся способов решения. По моему мнению, предложенное ниже выделение некоторых способов решения этих уравнений поможет систематизировать и углубить знания студентов.

  • Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005

    Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Понятие периодической функции

    На примере исследования функции "y=sin x" рассматривается свойство периодичности, дается понятие "ограниченная функция". Рассматриваются графики функции при сжатии и растяжении вдоль осей Ох и Оу. Прослеживаются межпредметные связи (с дисциплинами "Техническая механика" и "Электротехника").

  • Галерея великих математиков

    В работе собраны биографии некоторых великих математиков, открытиями которых мы пользуемся в пределах программы средней школы и среднего специального учебного заведения. История математики, а также жизнь и деятельность людей, внесших значительный вклад в ее развитие, дает обширный материал для развития мировоззрения и интереса к предмету.

  • Объемы и площади поверхностей геометрических тел

    Изучение стереометрии имеет большое значение для подготовки к практической деятельности. Мы живем и трудимся в трехмерном мире, поэтому усвоение сведений о геометрических фигурах пространства позволяет глубже, полнее осознать свойства реальных предметов, которые создаются природой и людьми. Автор данной работы, используя модели геометрических тел и связав их с соответствующими формулами объемов и поверхностей, показал красоту и изящество форм многогранников и тел вращения.