Математика
-
Урок по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" (8-й класс) 2010
Урок разработан с использованием программы MO PowerPoint, что помогает эффективно научить строить график функции.
-
Разработка урока математики "Упрощение выражений" (5-й класс) 2010
Набор заданий урока для устного счета может использоваться на нескольких уроках. В разработке содержится материал для развития вычислительных навыков.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Квадрат", 5-й класс 2010
Данный урок – комбинированный, включающий в себя изучение нового материала, отработку умения использовать его на практике и первичную проверку усвоенных знаний. Главная дидактическая цель урока: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о квадрате, расширить их путем изучения новых свойств, закрепить знания при решении практических задач. В соответствии с каждым этапом урока применяются различные приемы: «Удивляй! или Отсроченная отгадка», «Проблемный диалог», «Практичность теории», прием рефлексии «Телеграмма», компьютерное тестирование. Как один из элементов урока используется виртуальная экскурсия по родному городу. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс) 2010
Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение.
-
Обобщающий урок по теме "Начальные геометрические сведения" в 7-м классе 2010
Урок обобщения и систематизации знаний очень хорошо проводить с использованием компьютера. У обучающихся появляется заинтересованность в работе на уроке. Они наглядно видят свои результаты своих знаний. Ну, и конечно же, использование презентаций придаёт красочность уроку.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений со знаком модуля, приводимых к квадратным" 2010
Урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах повышенного уровня. Это урок проверки знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений.
-
Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс 2010
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде.
-
Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация.
-
Арифметический квадратный корень 2010
Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения.
-
Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010
В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.
-
Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2010
Урок посвящён 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме «Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся.
-
Викторина по математике в 5-м классе 2010
Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир" 2010
Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Внеклассное мероприятие по математике в форме судебного заседания проводится при изучении темы "Квадратные уравнения".
-
Из опыта работы "Классификация задач на движение" 2010
Из опыта работы: "Классификация задач на движение".
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Приведен результат совместного творчества учителя и детей – математические сказки по мотивам «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Одна сказка посвящена теореме Пифагора, другая сказка – о бесконечности прямой.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.
-
Организация обучения математике в профильном классе 2010
Наиболее приемлемыми формами учебной деятельности являются такие, где основную роль играет учебное общение: групповая дифференцированная работа, работа в парах постоянного и сменного состава, индивидуальная работа с дифференцированной помощью и взаимопомощью.
-
Здоровьесберегающие задачи для подростков. 6-й класс. Тема "Построение круговых и столбчатых диаграмм" 2010
Основной целью урока является желание помочь школьникам понять, как курение влияет на жизнь и здоровье человека. В ходе урока учитель опирается на создание условий для проявления творческой активности, самовыражения; помогает формировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы и формировать навыки работы в группе.
-
Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ 2010
В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на ЕГЭ. В приложении представлены презентации проводимых диктантов.
-
Урок-игра "Звездный час", 7-й класс 2010
Цель урока: повторение пройденного материала, приобретение определенных навыков, тренировка памяти, развитие собранности, повышение интереса к изучаемому предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2010
В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время.
-
Методика применения ИКТ на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Площади" 2010
При изучении различных тем геометрии особое внимание уделяется созданию визуальных образов учащихся. В статье кратко описана методика использования слайдов презентации, что может быть полезно для молодых учителей, или для учителей, только начавших использование мультимедийного оборудования. Презентация содержит также дополнительные возможности при показе ее на интерактивной доске.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс) 2010
Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка.
-
Линейная функция и ее график 2010
После урока дети должны уметь отличать линейную функцию от нелинейной, строить график линейной функции, преобразовав линейное уравнение с 2 переменными.
-
Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс) 2010
В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме "Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы.
-
Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника" 2010
Урок "Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока.
-
Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс 2010
Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
Урок направлен на то, чтобы выявить степень сформированности у учащихся понятий «отношения» и «пропорция», «прямая и обратная пропорциональность», создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать данные зависимости, а также продолжить формирование умения работать с научной литературой, следить за выполнением единого орфографического режима при записях в тетрадях.
-
Тесты по тригонометрии 2010
В данной работе представлены тесты по тригонометрии в 6 вариантах. При их разработке использовались контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Данные тесты будут полезны для контроля знаний после изучения темы, при подготовке к итоговой аттестации или для индивидуальной работы с учениками. Задания теста можно легко менять по усмотрению учителя в соответствии с задачами тестирования.