Математика
-
Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс) 2010
Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П.П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя.
-
Уроки решения ключевых задач 2010
В данной работе показаны основные элементы использования системы ключевых задач на уроках математики. Приведены примеры ключевых задач по темам: "Трапеция" и "Геометрический смысл производной". Использование системы ключевых задач позволяет с одной стороны, включить в работу каждого ученика, а с другой развивает системное, логическое мышление учащихся.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе 2010
Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт.
-
Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения" 2010
Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к ГИА, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Производная и ее применение 2010
Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Методическая разработка урока геометрии для 8-го класса "Свойства прямоугольных треугольников" (закрепление) 2010
Разработка урока геометрии для 8-го класса может быть использована в качестве основы для проведения закрепляющего занятия по теме «Свойства прямоугольных треугольников».
-
Открытый урок по теме "Выполнение совместных действий умножения и деления обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – закрепить знания и умения по теме. Научить правильно выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, применяя правила при решении задач и примеров. Развивать логическое мышление, познавательную активность.
-
"Модуль". Решение уравнений в 6-м классе 2010
Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Просто заставить его пройти через определенные трудности, а не подавать ему все в готовом виде. Но увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Урок является уроком объяснения нового материала и содержит элементы дифференцированного обучения. Класс делится на три группы. Учащимся предлагаются задания различной степени сложности. Одна из групп выполняет тесты в тестовой оболочке АИСТ. К уроку прилагается презентация.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе 2010
Урок математики во 4-м классе нацелен на то, чтобы дети поняли, как находить площадь фигуры при помощи палетки. Учит искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки. Учащиеся совершенствуют умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, решать примеры на порядок действий, текстовые задачи.
-
Инновационный проект "Летний математический лагерь" 2010
Статья представляет собой инновационный проект по организации и проведению летних школьных математических лагерей в условия сельской школы с целью создания разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Материал включает в себя разработку этапов проекта, целей, задач проекта, методику проведения, режимные моменты, традиции, перспективы лагеря.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади" 2010
С целью привлечения интереса к предмету для закрепления материала используются игровые приёмы – разгадывание кроссворда. Представлены задания с целью закрепления многоугольников разных видов и нахождение их площадей.
-
Дополнительная образовательная программа для 5-го класса "Логика в математике" 2010
Курс «Логика в математике» помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Решение этих задач отражено в программе дополнительного образования для учащихся 5-го класса “Логика в математике” (34 ч).
-
План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений" 2010
Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений.
-
Урок математики во 2-м классе. Традиционная программа 2010
Урок направлен на развитие умения заменять сложение умножением, получать, использовать, передавать полученные знания. Ребята учатся работать в группах и парах. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учеников класса (визуалы, аудиалы, кинестетики). Используются игровые моменты: математическая экспедиция.
-
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В" 2010
Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся 2010
Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой.
-
Урок-игра "Тайна третьей планеты" 2010
На уроке учащиеся повторяют правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного" 2010
Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи.
-
Интегрированный урок-путешествие "Масштаб" 2010
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран.
-
Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс) 2010
Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями.
-
Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа" 2010
Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах.
-
Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций" 2010
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока "Числовые функции (21 час)" из курса "Алгебра-9" (под редакцией А.Г. Мордковича).
-
Тема урока "Кухня многочленов" 2010
Урок составлен на основе меню, в которое входит завтрак (сумма и разность многочленов), обед (умножение многочленов), ужин (разложение на множители и деление с остатком). Все задания подобраны с учетом проработки пунктов учебника с разными видами работ.
-
Открытый урок в 6-м классе "Умножение дробей" 2010
На уроке создается ситуация для воспроизведения величины на основе построения.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Урок по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" (8-й класс) 2010
Урок разработан с использованием программы MO PowerPoint, что помогает эффективно научить строить график функции.
-
Разработка урока математики "Упрощение выражений" (5-й класс) 2010
Набор заданий урока для устного счета может использоваться на нескольких уроках. В разработке содержится материал для развития вычислительных навыков.