Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2010
Урок является уроком овладения практическими навыками вычисления расстояний по карте и на местности с использованием понятия масштаб. На уроке используются межпредметные связи, направленные на обобщение и актуализацию знаний, получен6ных на уроках географии, истории, ОБЖ, информатики.
-
Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость" 2010
Форма организации урока (с использованием ИКТ) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного.
-
Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел" 2010
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа.
-
Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление) 2010
В процессе урока закрепляются навыки решения задач на проценты, развиваются умения решать задачи разными способами. На уроке формируются умения самопроверки и самооценки.
-
Применение интеграла в обучении профессии станочник 2010
Изучение темы «Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы НПО.
-
Презентация к уроку в 5-м классе "Доли и дроби" 2010
В работу включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в начальной школе, а также в 5–6-х классах при изучении темы «Доли», «Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей». При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся.
-
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах 2010
При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с ОВЗ. Необходима корректировка содержания курса математики.
-
Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 2010
Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса.
-
Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства" 2010
Зачет проводится в форме игры «Восхождение на пик «Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности.
-
Определение геометрической прогрессии 2010
Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала.
-
Урок геометрии в 9-м классе 2010
Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок разработан по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-го класса базового уровня; является заключительным уроком по теме: «Тригонометрические уравнения». Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме с выходом на повышенный уровень сложности.
-
Олимпиада по параллельным прямым 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке проверяются теоретические знания по данной теме и умения применять знания на практике.
-
Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора" 2010
Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов.
-
Открытый урок по теме "Пропорция" 2010
Урок проводится с целью закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; повторить правила умножения и деления дробей; научить применять основное свойство пропорции для решения уравнений; развивать логическое мышление.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения" 2010
Основной целью урока является формирование навыков решения примеров на формулы сокращенного умножения. На уроке отрабатываются навыки устного счета, выполняется самостоятельная работа и для повышения мотивации к изучению математики – занимательные задачки. Для наглядности используется презентация.
-
Математический турнир для 6-го класса "Математика без скуки" 2010
Внеклассное мероприятие по математике проводится во время предметной декады для 6-го класса.
-
Методическая разработка игры "Вариант", проводимой в Декадник математики 2010
Урок – игра носит соревновательный характер, что повышает интерес учащихся, способствует расширению кругозора учащихся, формированию дружеских отношений и развивает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Задачи на движение по воде" 2010
Это завершающий урок по данной теме направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. На уроке используется презентация.
-
Тематические тесты по алгебре (9-й класс) 2010
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам.
-
Урок с применением ИКТ по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной" 2010
Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; изложение и закрепление учебного материала на доступном детям языке и уровне трудности; многократное повторение основных правил и алгоритмов; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Решение систем линейных уравнений графическим методом 2010
Урок является завершающим при изучении темы «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
-
Теория и практика треугольника сегодня 2010
В статье показана выработка навыка работы с новыми элементами треугольника - медианы, высоты, биссектрисы треугольника, систематизация основ теории в области знаний о треугольнике. Урок развивает логическое мышление по средствам решение нестандартных задач, формирует коммуникативные способности учащихся через организацию деятельности в парах.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2010
В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам.
-
Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение" 2010
Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке ЕГЭ.
-
Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс) 2010
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций.
-
Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений" 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме «Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2010
В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости.
-
Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения" 2010
Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность.