Математика
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2010
В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости.
-
Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения" 2010
Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность.
-
"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010
Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
-
Тригонометрические уравнения 2010
В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства.
-
Урок по теме "Умножение натуральных чисел" 2010
Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс) 2010
Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме «Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры «Проведение передач в телецентре школы №14».
-
Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс) 2010
Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.
-
КВН (6-й класс) 2010
Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 6-х классах при проведении недели математики. Ведущими являются учащиеся старших классов. Целью занятия является развитие логического мышления учащихся, коммуникативных навыков, умения слышать и слушать, внимательности, сообразительности, интереса к математике. КВН состоит из 7 конкурсов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и вопросы болельщикам.
-
Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик" 2010
Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр "Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе.
-
Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока) 2010
Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования" 2010
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой 2010
Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
-
Показательные уравнения (10-й класс) 2010
Урок встречается в ЕГЭ, поэтому целесообразно научить детей не только решению показательных уравнений, но и решению тестов, в которых встречаются показательные уравнения. На этих уроках учителя работают с интерактивными тестами, где можно сразу увидеть результаты.
-
Открытый урок с применением ИКТ в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Учитель знакомит учащихся с распределительными законами умножения. Учит упрощать выражения с применением этих законов. Ребята совершенствуют вычислительные навыки.
-
Теорема Пифагора 2010
Автором предложен урок, на котором используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность.
-
Авторская программа преподавания математики в школе-интернате для одаренных детей "Интеллектуал" 2010
В статье показан примерный перечень тем, изучаемых с 6-го по 11-й классы, и приведены примеры содержания некоторых из этих тем. Предлагается методика преподавания математики подросткам с повышенными математическими способностями. Предлагаемая программа приближает математику школьную к математике вузовской и облегчает дальнейшее изучение этого предмета.
-
Открытый урок по теме "Уравнение окружности" 2010
Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс.
-
Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс) 2010
Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме "Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления.
-
"Раскрась рисунок" 2010
Использование приема "Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения.
-
Использование основных свойств обратных тригонометрических функций для решения задач на координатной плоскости 2010
На уроке рассматриваются лишь два основных свойства обратных тригонометрических функций, как они применяются при решении нестандартных задач, а именно свойства функций y=arcsin x и y=arccos x.
-
Формирование понятия функции в средней школе 2010
В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен" 2010
Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2010
Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным.
-
Обобщающий урок с использованием информационных технологий 2010
Для того чтобы мотивировать учащихся на решение задач различных типов, я придумала систему "Аукцион задач". Ее суть в следующем: поле с кнопками скрывает задачи, расположенные на различных слайдах презентации. Учащиеся выбирают задачу, переходят на нужный слайд и выполняют предложенное на нем задание. Можно организовать групповую работу и провести соревнование по решению задач между командами учеников.
-
Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни.
-
Решение задач с применением признаков равенства треугольников 2010
На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач.
-
Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс 2010
В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту «Начальная школа XXI века» «Числовые выражения».
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Третий признак равенства треугольников" 2010
Полное доказательство третьего признака равенства треугольников с применением наглядной презентации. Работа с формулировкой теоремы. Предложены простейшие задачи для первого урока.
-
Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств.
-
"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса 2010
Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется.